Соглашение об избежании двойного налогообложения с Азербайджаном

Соглашение об избежании двойного налогообложения с Азербайджаном

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

  • Поиск документов
  • Описание базы данных
  • Помощь
  • Оплатить доступ
  • Вопросы и ответы
  • Контакты
  • О законодательстве стран СНГ

Дата обновления БД:

Соглашение об избежании двойного налогообложения с Азербайджаном.

Соглашение об устранении двойного налогообложения

Гражданин или организация могут быть зарегистрированы на территории одного государства, но по факту находиться в другом. В этом случае возможна законодательная коллизия: с доходов хозяйствующего субъекта нужно будет платить налоги в два бюджета, что означает потерю их значительной доли. Чтобы избежать подобной ситуации, заключаются соглашения об избежании двойного налогообложения. В 2018 году у России такие договоры подписаны с 83 странами мира.

Соглашение об устранении двойного налогообложения.

Что такое соглашение об избежании двойного налогообложения

Соглашение об избежании двойного налогообложения — это договор между двумя странами. В нём прописаны правила налогообложения доходов резидента одной страны, если такие доходы он получил в другой.

В соглашении указаны виды налогов, которые попадают под действие документа, и круг лиц, на которых распространяются его нормы.

Соглашение позволяет покупателям и владельцам недвижимости учитывать в России налог на доходы от аренды и при продаже имущества за рубежом.

К налоговой декларации прилагаются.

Перечень государств с которыми Азербайджан заключил договора об избежании двойного налогообложения:

СтранаДата вступления в силуПостоянное учреждение (месяцы)Налог на дивидендыНалог на процентыНалог на роялти
1Австрия23.02.2001125/10/15105/10
2Беларусь29.04.20026/12151010
3Бельгия12.08.200612 / 30 дней5/10/15105/10
4Болгария25.11.200812875/10
5Босния и Герцеговина26.12.20136/12101010
6Великобритания26.12.20131210/15105/10
7Венгрия15.12.200812/6888
8Вьетнам11.11.20146101010
9Германия28.12.2005125/15105/10
10Греция11.03.20109/6888
11Грузия01.12.19976101010
12Дания31.12.201730 дней/6/125/1585/10
13Израиль28.12.201712/615105/10
14Иордан05.02.20166/128810
15Иран25.01.201012101010
16Испания
17Италия28.04.201012/610105/10
18Казахстан07.05.19976101010
19Канада23.01.200612/610/15105/10
20Катар11.03.20086775
21Китай17.08.200512/3/6101010
22Кувейт18.04.20125/10710
23Латвия19.04.20069/65/10105/10
24Литва13.11.20049/65/101010
25Люксембург02.07.200912/65/10105/10
26Мальта30.09.201612/6888
27Марокко
28Молдова28.01.199968/151010
29Нидерланды18.12.200912/65/10105/10
30Норвегия19.09.199612/610/151010
31ОАЭ25.07.2007125/1075/10
32Пакистан01.07.19976/ 183 дня101010
33Польша20.01.200512/ 90 дней101010
34Россия03.07.199812101010
35Румыния29.01.200412/65/10810
36Сан-Марино02.05.201612/65/10105/10
37Саудовская Аравия01.05.201565/5/7710
38Северная Македония12.08.201312888
39Сербия01.12.20109/6101010
40Словения10.09.201212/6885/10
41Таджикистан11.02.20086/ 90 дней101010
42Туркменистан12.03.20196101010
43Турция01.09.199712121010
44Узбекистан02.11.19966101010
45Украина03.07.20006101010
46Финляндия29.11.2006125/10105/10
47Франция01.10.2005610105/10
48Хорватия18.03.201312/65/101010
49Черногория04.11.201312/6101010
50Чехия16.06.20069/1281010
51Швейцария13.07.200712/65/15105/10
52Швеция30.09.2016125/1585/10
53Эстония27.11.20089/125/101010
54Южная Корея25.11.200812/67105/10
55Япония *11.04.2008151010

Азербайджан подписал 55 договоров об избежании двойного налогообложения. Однако фактически действуют 53, с Испанией и Марокко соглашения пока не вступили в силу.

Наличие столь обширного количества договоров может быть использовано нерезидентами для снижения налоговой нагрузки во время ведения бизнеса в Азербайджане.

По вопросам регистрации компании и оптимизации налогов в Азербайджане обращайтесь к нам info@offshore-pro.info.

2016 12 6 8 8 8 27 Марокко 28 Молдова 28.

Россия решила разорвать договор с Мальтой против двойного налогообложения

Россия намерена денонсировать конвенцию с правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы. На портале проектов нормативных правовых актов появилось уведомление о начале разработки соответствующего законопроекта.

Действующая конвенция предусматривает возможность снизить налоги у источника (то есть в России) при выплате из России на Мальту на дивиденды, проценты и лицензионные платежи (роялти) до 5%. После расторжения соглашения все выплаты (дивиденды, проценты, роялти) в пользу резидентов Мальты из России будут облагаться в соответствии с российским Налоговым кодексом, то есть по ставке 15% (дивиденды) и 20% (проценты, роялти).

Планируется, что соглашение прекратит действие в декабре 2020 года. России нужно успеть подать уведомление о расторжении договора до 30 июня, чтобы оно прекратило действие с 1 января 2021 года.

Правительства России и Мальты подписали конвенцию 24 апреля 2013 года, но применяться она начала с 2015 года — гораздо позже, чем договор с Кипром, который действует с 2000 года. «К этому времени Кипр уже прочно занял позицию наиболее популярной холдинговой юрисдикции для российского бизнеса», — пояснил РБК директор департамента налогового и юридического консультирования КПМГ Александр Токарев.

Соглашения об избежании двойного налогообложения (СИДН) позволяют существенно снизить налоги по дивидендам и процентам. Например, с Кипром, Мальтой и Люксембургом у России есть такие соглашения, а с классическими офшорами — нет. Поэтому эти юрисдикции, с которыми у России заключены СИДН, часто используются для транзита прибыли в офшоры.

25 марта президент Владимир Путин поручил отменить льготные налоговые ставки «для тех, кто выводит свои доходы в виде дивидендов на зарубежные счета». Налоговые консультанты назвали повышение налога кульминацией деофшоризации. После повышения налога содержать не только офшоры, а все иностранные компании будет менее выгодно.

Мишенью номер один стал Кипр. Аналогичные уведомления о повышении налоговых ставок Минфин направил на Мальту и в Люксембург.

Чем привлекательна Мальта для бизнеса

Мальта пользуется популярностью для создания судовладельческих компаний, которые сдают суда в аренду, в том числе в России, пояснил Токарев. В отличие от Кипра соглашение с Мальтой не предусматривает полного освобождения от налога на доходы у источника выплаты в России в отношении выплачиваемых процентов — только снижение ставки с 20 до 5%. Поэтому регистрация транзитных и холдинговых компаний на Мальте давно не представляла такого большого интереса для россиян, как на Кипре, условия соглашения с которым более привлекательные, сказал РБК партнер компании Paragon Advice Group Александр Захаров: «Кроме гражданства за инвестиции Мальта до 2018 года мало чем интересовала россиян. Сейчас даже гражданство больше берут на Кипре».

Условия налогового соглашения с Кипром позволяют снизить выплаты дивидендов в пользу резидентов Кипра из России до 5 или 10%, а на проценты по займам — до 0%. Однако Россия может разорвать и это соглашение, сообщали ранее источники РБК и «Ведомостей». В апреле Россия предложила Кипру отменить все льготы по налогу на дивиденды и проценты, выплачиваемые в эту страну. По словам федерального чиновника, в ответ Кипр предложил сохранить действующие ставки, ужесточив при этом контроль за иностранными структурами российского бизнеса, но переговоры зашли в тупик, и Москва намерена денонсировать договор уже осенью. Обсуждение изменений назначено на 25 июня, возражал постоянный секретарь Минфина Кипра Джордж Пантели, обе страны «желают достичь договоренности до конца июня».

Что предпринять бизнесу

В первую очередь денонсация соглашения с Мальтой коснется компаний, которые выплачивают доходы в эту юрисдикцию. Нужно оценить возможность выплат, пока соглашение еще действует, рекомендует Токарев. Нужно тщательно оценить возможность применения льгот с точки зрения концепции лица, имеющего фактическое право на доход (ФПД). Правило ФПД отказывает промежуточным звеньям, встроенным в структуру в налоговых целях, в льготах по налоговым договорам применяются полные ставки налога у источника выплаты доходов.

Во-вторых, бизнесу следует оценить возможность применения «сквозного» подхода, отметил Токарев. Минфин подготовил законопроект, где намерен жестко ограничить возможности для его применения, в том числе отмену ставки 0% в отношении дивидендов, фактическим получателем которых является российский холдинг.

Также можно рассмотреть «переезд» в альтернативную юрисдикцию. «Но перечень таких юрисдикций, предоставляющих аналогичные льготы, достаточно ограниченный. Как мы знаем, Кипр в этом плане в одной упряжке с Мальтой с точки зрения пересогласования СИДН», — подытожил Токарев.

Обсуждение изменений назначено на 25 июня, возражал постоянный секретарь Минфина Кипра Джордж Пантели, обе страны желают достичь договоренности до конца июня.

Международные соглашения об избежании двойного налогообложения

— международные соглашения, которые заключают между собой государства, с целью исключить двойное обложение налогом доходов и имущества граждан и организаций — один раз в одном государстве и другой раз в другом.

Российская организация выплачивает иностранной организации дивиденды. Налоговый кодекс России устанавливает, что при выплате дивидендов, российская организация, как налоговый агент, должна удержать и перечислить в бюджет налог по ставке 15%.

Иностранное государство также может предусматривать, что дивиденды облагаются налогом. В этом случае, налог с суммы дивидендов будет уплачен дважды – один раз в России и второй раз в иностранном государстве.

Международные соглашения определяют в каком государстве налог должен уплачиваться и в каком размере.

Термин Соглашение (конвенция, договор) об избежании двойного налогообложения на английском языке – Agreement (c onvention , treaty) for the avoidance of double taxation.

Авторские вознаграждения и лицензионные платежи.

Применений соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией.

В настоящее время соглашения об избежании двойного налогообложения подписаны Россией более чем с 80 государствами. Среди них многие страны Евросоюза, включая Кипр, Великобританию, Данию, Нидерланды; Швейцария; США; Китай; страны СНГ, в т.ч. Украина, Беларусь, Казахстан; страны Балтии – Латвия, Литва и ряд других (см. Перечень действующих соглашений об избежании двойного налогообложения).

Читайте также:  Работа в Болгарии, как трудоустроиться в 2020 году

ВАЖНО: Если международным налоговым соглашением, предусмотрена иная ставка налога, чем предусмотренная Налоговым кодексом РФ, то применяется ставка, указанная в соглашении об избежании двойного налогообложения!

Остановимся на некоторых наиболее значимых аспектах применения международных налоговых соглашений в России.

Обязанности налогового агента

Ответственность за правильность исчисления и удержания налога у источника (включая правильность применения льгот (пониженных ставок и освобождений), предусмотренных международными международными налоговыми соглашениями, несёт налоговый агент.

Согласно НК РФ, налог с доходов, полученный иностранной организацией от источников в РФ, исчисляется и удерживается российской организацией (налоговым агентом), выплачивающей доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, в валюте выплаты дохода. Исключение составляют случаи, когда:

  • выплачиваемый доход относится к постоянному представительству иностранной организации-получателя дохода в РФ;
  • в отношении доходов, выплачиваемых иностранной организации статьей 284 НК РФ предусмотрена налоговая ставка 0%;
  • доходы, в соответствии с международными договорами РФ не облагаются налогом в РФ (при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного п. 1 ст. 312 НК РФ);
  • в некоторых других случаях, предусмотренных в п. 2 ст. 310 НК РФ.

Следует помнить, что неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, образует состав налогового правонарушения и влечёт взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению (ст. 123 НК РФ), а также пени (по вопросу взыскания пени с налогового агента см. Постановление Президиума ВАС РФ № 4047/06 от 26 сентября 2006 года).

Подтверждение постоянного местонахождения иностранной организации

Подпунктом 4 пункта 2 статьи 310 НК РФ предусмотрено, что в случае выплаты российской организацией доходов иностранной организации, для которых в соответствии с международными договорами (соглашениями) предусмотрен льготный режим налогообложения в РФ, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного пунктом 1 статьи 312 НК РФ.

В соответствии с п.1 ст. 312 НК РФ, указанное подтверждение должно отвечать следующим требованиям:

  • должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства,
  • если данное подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык,
  • подтверждение должно быть предоставлено иностранной организацией до даты выплаты дохода.

Таким образом, если на момент выплаты дохода иностранной организации российская организация – источник выплаты дохода не располагает указанным подтверждением, то она обязана произвести удержание налога у источника выплаты по установленной законом ставке.

При этом, если указанное подтверждение появляется в распоряжении налогового агента позднее, возможно осуществить возврат ранее удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам в соответствии с п. 2 ст. 312 НК РФ. Для этого в налоговый орган должны быть представлены следующие документы:

– заявление на возврат удержанного налога по установленной форме;

– подтверждение того, что эта иностранная организация на момент выплаты дохода имела постоянное местонахождение в том государстве, с которым РФ имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения;

– копии договора (или иного документа), в соответствии с которым выплачивался доход иностранному юридическому лицу, и копии платежных документов, подтверждающих перечисление суммы налога, подлежащего возврату, в бюджет;

Заявление о возврате сумм ранее удержанных в РФ налогов, а также иные вышеперечисленные документы представляются иностранным получателем дохода в налоговый орган по месту постановки на учёт налогового агента в течение трёх лет с момента окончания , в котором был выплачен доход.

Статус “фактического получателя дохода” как условие применения льгот по соглашениям об избежании двойного налогообложения

Минфин России в своем Письме от 9 апреля 2014 г. № 03-00-РЗ/16236 сообщил следующее.

При применении соглашений об избежании двойного налогообложения в части предоставления права на использование льгот (пониженных ставок и освобождений) при налогообложении отдельных видов доходов от источников в РФ необходимо производить оценку на предмет того, является ли лицо, претендующее на использование льгот (пониженных ставок и освобождений), “фактическим получателем (бенефициарным собственником)” соответствующего дохода.

Международные налоговые соглашения основываются на Модельной конвенции по налогам на доход и капитал ) и на официальных комментариях к ней, содержащих толкование её положений.

При применении положений налоговых соглашений необходимо исходить из того, что термин “фактический получатель (бенефициарный собственник) дохода” используется не в узком техническом смысле, а должен пониматься, исходя из целей и задач международных налоговых соглашений, как, например, избежание двойного налогообложения и уклонение от уплаты налогов, и с учетом таких основных принципов договоров, как предотвращение злоупотребления положениями договора и преобладание сущности над формой. При этом непосредственный получатель дохода, хотя и может квалифицироваться как резидент, но не может только по этой причине по умолчанию рассматриваться как бенефициарный собственник полученного дохода в государстве резидентства.

Предоставление в государстве – источнике выплачиваемого иностранному лицу дохода налоговых льгот (пониженных ставок и освобождений) также противоречит целям и задачам международных соглашений, если получатель такого дохода, не используя формально такие инструменты, как агентирование или номинальное держание, будет действовать как промежуточное звено в интересах иного лица, фактически получающего выгоду от соответствующего дохода. Такое промежуточное звено, например кондуитная компания, не может рассматриваться как лицо, имеющее фактическое право на получаемый доход, если несмотря на свой формальный статус собственника дохода в сделке с лицом, являющимся налоговым резидентом государства – источника дохода, подобная компания обладает очень узкими полномочиями в отношении этого дохода, что позволяет рассматривать её в качестве доверенного лица или управляющего, действующего от имени заинтересованных лиц.

Для признания лица в качестве фактического получателя дохода (бенефициарного собственника) необходимо не только наличие правовых оснований для непосредственного получения дохода, но это лицо также должно быть непосредственным , то есть лицом, которое фактически получает выгоду от полученного дохода и определяет его дальнейшую экономическую судьбу. При определении фактического получателя (бенефициарного собственника) дохода следует также учитывать выполняемые функции и принимаемые риски иностранной организации, претендующей на получение льготы в соответствии с международными налоговыми соглашениями.

Предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения льготы (пониженные ставки и освобождения) в отношении выплачиваемых доходов от источника в РФ не применяются, если они выплачиваются в рамках сделки или серии сделок, осуществленных таким образом, что иностранное лицо, претендующее на получение льготы в виде пониженной ставки по , процентам и роялти, выплачивает прямо или косвенно весь или почти весь доход (в любое время и в любой форме) другому лицу, которое не имело бы льгот (пониженных ставок и освобождений) по соответствующему налоговому соглашению, если бы такие доходы выплачивались напрямую такому лицу.

Таким образом, позиция Минфина России заключается в том, что льготы (пониженные ставки и освобождения), предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения, при выплате дохода в виде дивидендов, процентов и доходов от использования авторских прав от источников в РФ применяются исключительно в случае, если резидент иностранного государства, с которым Россией заключено соответствующее соглашение, является фактическим получателем дохода.

наличие местных директоров резидентов страны регистрации компании , осуществляющих управление компанией на территории данной страны;.

Договоры об избежании двойного налогообложения

Многим странам необходимо заключение такого международного соглашения, которое бы избавляло осуществляющих межгосударственные финансовые транзакции плательщиков налогов от двойного налогообложения. В таких соглашениях обычно определяются условия распределения порядка налогообложения различных доходов между государствами.

Также в указанных соглашениях определяется и процедура обложения налогом на доход у источника его выплаты. Обычно доход полностью освобождается обложением налогами у источника выплаты, хотя возможны и варианты его снижения.

Каждое из подписанных Россией международных соглашений об избежании двойного налогообложения (всего их по состоянию на 2017 год 83 единицы) имеет свое уникальное содержание. Но в последнее время во всем мире намечается тенденция по унификации таких соглашений. Предполагается унификация текстов соглашения в соответствии с изложенными в Модельной конвенции, разработанной Организацией экономсотрудничества и развития, постулатами.

В случае если они будут предоставлены позже, налог с дохода будет удержан в соответствии с нормами российского налогового законодательства.

Причины возникновения вопросов о двойном налогообложении

Самые распространенные причины двойных сборов:

  1. Гражданство и источник прибыли в разных государствах. Человек живет в одной стране, а прибыль получает в другой. В этом случае на доходы налогоплательщика претендуют оба государства. Это касается владельцев недвижимости, тех, кто ведет бизнес за рубежом, приезжает на заработки и т. п. В таких ситуациях одна из двух стран должна освободить человека от уплаты налогов. Если этого не происходит, в силу вступает двойное налогообложение.
  2. Человек имеет резидентство сразу в нескольких странах. Резидент — это тот гражданин, кто живет в родном государстве или продолжительный период — в другом. Например, иностранцы, проживающие на территории РФ более 183 дней, приобретают статус резидента. Если между двумя государствами не заключено соглашение об избежании двойного налогообложения, то резидент будет выплачивать налоговый сбор и на родине, и в стране, где получает прибыль. Вследствие этого доход может значительно сократиться или исчезнуть совсем.

Резидент — это тот гражданин, кто живет в родном государстве или продолжительный период — в другом.

Австралия, Азербайджан, Армения, Аргентина, Албания, Алжир, Беларусь, Ботсвана, Венесуэла, Вьетнам, Гонконг, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Исландия, Иран, Казахстан, Канада, Киргизия, Катар, КНДР, Китай, Куба, Корея, Кувейт, Ливан, Македония, Мали, Малайзия, Мексика, Марокко, Монголия, Молдова, Намибия, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, Сингапур, США, Таджикистан, Туркменистан, Таиланд, Турция, Украина, Узбекистан, Филиппины, Черногория, Чили, Швейцария, Шри-Ланка, ЮАР, Япония.

Соглашения с Испанией об избежании двойного налогообложения

Чтобы избежать двойного налогообложения доходов, полученных испанцами за рубежом или иностранцами на испанской территории, Испанией были подписаны межправительственные соглашения с определенными странами. Ниже мы рассмотрим общие условия, которые относятся практически к каждому такому соглашению.

В каких странах облагается налогом артистическая и спортивная деятельность в соответствии с подписанными Испанией соглашениями?

Как правило, доход от выступлений на территории государства облагается налогом в том же государстве. Тем не менее существует ряд особенностей согласно различным соглашениям в отношении такого вида дохода.

В некоторых соглашениях содержится пункт, который позволяет облагать налогом доходы, полученные от деятельности, осуществленной работниками искусства или спортсменами, когда они начисляются не самому работнику искусства или спортсмену, а другому лицу либо организации. В связи с этим, когда работник искусства или спортсмен, не являющийся резидентом Испании, выступает на испанской территории, доходы, которые он получает, подлежат налогообложению в Испании.

Какое государство, согласно соглашению, имеет право на обложение налогом доходов, полученных от предпринимательской деятельности?

Подписанные Испанией соглашения предусматривают право налогообложения прибыли от предпринимательской деятельности государством, в котором компания, получающая указанную прибыль, является резидентом. Только в том случае, если данная компания действует в другом государстве через постоянное представительство, указанная прибыль может облагаться налогом в данном государстве. Но лишь в той мере, в какой она относится к данному постоянному представительству.

Например, компания-резидент государства, с которым Испания подписала соглашение, осуществляет предпринимательскую деятельность в королевстве без учреждения постоянного представительства. В данном случае предполагаемый доход освобождается от налогообложения в Испании.

Однако если данная деятельность осуществляется через постоянное представительство, доход от предпринимательской деятельности подлежит налогообложению в Испании.

Какое государство облагает налогом прибыль от профессиональной деятельности в случае наличия Соглашения о двойном налогообложении?

По общему правилу, соглашения отдают право налогообложения доходов, получаемых от осуществления независимой профессиональной деятельности, тому государству, в котором проживает лицо, ведущее данную деятельность. Однако такой доход может облагаться налогом в государстве, в котором эта деятельность осуществляется, если в данной стране есть постоянная база для исполнения данной деятельности.

Профессиональная деятельность включает в себя независимые виды деятельности в сфере науки, литературы, искусства, образования или педагогики, а также независимую деятельность врачей, адвокатов, инженеров, архитекторов, стоматологов и бухгалтеров.

В некоторых соглашениях содержатся специальные нормы: в соглашениях с Бразилией, Канадой и Швецией.

Что подразумевается под авторским вознаграждением?

Под авторским вознаграждением следует понимать денежные суммы любого рода, уплачиваемые в результате использования или уступки пользования авторским правом на литературное произведение, произведение искусства или научный труд, включая кинематографические фильмы, любой патент, торговую марку, торговое название, рисунок или модель, план или секретную формулу либо процедуру, а также в результате использования или предоставления права использования промышленного, коммерческого (арендный бизнес) или научного оборудования, информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта (ноу-хау).

Некоторые вспомогательные услуги включены в концепцию авторского вознаграждения в определенных соглашениях.

Какими критериями руководствуются соглашения о двойном налогообложении, подписанные Испанией относительно налогообложения дивидендов?

В соглашениях о двойном налогообложении предусмотрен порядок совместного налогообложения дивидендов. В частности, они могут облагаться налогом в государстве проживания получателя дивидендов и в государстве, из которого происходят данные дивиденды, с лимитом в данном случае в размере 15 %.

Поэтому когда резиденты государства, подписавшего с Испанией соглашение, получают дивиденды от испанской компании, они могут облагаться налогом в Испании с лимитом, предусмотренным в соглашении (обычно 15 %).

Суммы, вносимые в Испании или поступающие из Испании испанскому студенту с целью продолжения учебы или получения образования в стране, с которой Испания подписала соглашение, облагаются налогом в данном государстве?

Как правило, нет. Суммы, полученные студентом или практикантом, который является резидентом Испании, для оплаты своего проживания, учебы или образования, непосредственно до переезда в другое государство с единственной целью получения образования или обучения, не могут облагаться налогом в данном государстве, при условии, что они поступили из источников в Испании или за пределами государства, в котором он учится.

Должен ли студент платить налоги в Испании с сумм, полученных им для дальнейшего обучения или профессиональной подготовки из какого-либо государства, с которым Испания подписала соглашение, резидентом которого он является или являлся непосредственно до приезда в Испанию?

Как правило, нет. Если студент до приезда в Испанию был резидентом другого государства и находится в Испании с единственной целью продолжения образования или профессиональной подготовки, он не должен платить налоги в Испании с сумм, полученных для оплаты его расходов на проживание или образование, при условии, что они происходят из источников за пределами Испании.

В компетенцию какого государства входит налогообложение вознаграждения, выплачиваемого за выполнение государственных функций при наличии подписанного с Испанией Соглашения об избежании двойного налогообложения?

Вознаграждения, выплачиваемые государством или каким-либо из его политических подразделений или местных органов власти физическому лицу за услуги, которые оказываются данному государству или подразделению, могут облагаться налогом только в данном государстве.

Однако это вознаграждение облагается налогом только в государстве, в котором предоставляются указанные услуги, если соответствующее физическое лицо:

• является гражданином данного государства либо

• не приобрело статус резидента данного государства исключительно для предоставления услуг.

В рамках соглашений кто имеет право налогообложения прибыли от имущества?

Право налогообложения зависит от имущества, от которого получена прибыль:

• если прибыль получена резидентом государства в результате отчуждения недвижимого имущества, находящегося в другом государстве, последнее имеет право налогообложения прибыли от имущества (например, житель Португалии получает прибыль от продажи одного из объектов недвижимого имущества в Испании. Прибыль подлежит налогообложению в Испании).

• С другой стороны, прибыль от отчуждения любого другого вида собственности может облагаться налогом только в государстве, в котором проживает владелец (например, продажа акций испанской компании резидентом Португалии. Доход от прироста капитала освобождается от налогообложения в Испании).

Какое государство на основании соглашения вправе облагать налогом проценты?

Что касается процентов, то необходимо руководствоваться порядком совместного налогообложения между государством проживания получателя и государством-источником. Следовательно, проценты, начисленные в одном государстве (Испания) и выплачиваемые резиденту другого государства (например, США), как правило, облагаются налогом в обоих государствах. Хотя в случае государства, в котором начисляются проценты (Испания), они облагаются налогом в соответствии с предусмотренным в соглашении лимитом, как правило, в размере 10 %.

Поэтому когда резидент государства, которое подписало с Испанией соглашение, получает проценты от испанского источника, они подлежат налогообложению в Испании с учетом предусмотренного в соглашении лимита. Как правило, в размере 10 %, как было указано ранее.

Следует отметить, что в данной сфере внутреннее испанское законодательство предусматривает определенные льготы, более выгодные, нежели предусмотренные соглашением, которые в полной мере могут применяться (государственный долг, интересы ЕС и др.).

Если в рамках подписанных Испанией соглашений о двойном налогообложении какой-либо доход явно не упомянут, в каком государстве он облагается налогом?

Все соглашения о двойном налогообложении содержат положение, в котором определяется, что доходы резидента государства, независимо от их происхождения, не упомянутые в других статьях соглашения, могут облагаться налогом только в государстве, в котором он проживает.

В каком государстве облагаются налогом пенсии в соответствии с различными соглашениями, подписанными Испанией?

Пенсии, понимаемые как вознаграждение за осуществляемую работу по найму в прошлом, облагаются по-разному, в зависимости от того, государственные они или частные:

• в случае с частными пенсиями (среди которых, как правило, присутствуют пенсии, выплачиваемые управлением социального обеспечения) большинство соглашений предусматривают право налогообложения за государством постоянного места проживания лица, получающего пенсию.

• В случае государственных пенсий (например, государственных служащих) право налогообложения имеет государство, из которого поступают данные пенсии, за исключением некоторых соглашений, в которых в случае наличия гражданства государства проживания право налогообложения остается за последним.

Пенсии, выплачиваемые управлением социального обеспечения, в подписанных Испанией соглашениях рассматриваются как государственные или частные?

В большинстве случаев в рамках соглашений о двойном налогообложении пенсии, выплачиваемые по линии социального обеспечения, рассматриваются как выплачиваемые в частном порядке, в связи с чем определяется исключительное право налогообложения в государстве постоянного проживания получателя пенсии.

Суммы, полученные нерезидентом, являющимся членом совета директоров испанской компании, облагаются налогом согласно соглашению?

Да. Доли участия и другие подобные выплаты, получаемые резидентом страны, с которой Испания подписала Соглашение об избежании двойного налогообложения, в качестве члена совета директоров испанской компании, могут облагаться налогом в Испании по налоговой ставке в зависимости от года начисления.

является гражданином данного государства либо.

Условия получения налоговых льгот в международных сделках

Среди условий, установленных российским налоговым законодательством для применения льготного налогообложения в соответствии с условиями международных соглашений об избежании двойного налогообложения, основным является подтверждение факта, что контрагент находится за границей. Речь идет о зарубежном партнере российского налогоплательщика, которому последний выплачивает доход. Об этом указывается в подп. 4 п. 2 ст. 310 НК. Также налогоплательщику потребуется доказать, что его партнер является фактическим получателем прибыли, а не посредником.

В п. 1 ст. 312 НК говорится о том, что иностранный партнер обязан предоставить российскому налоговому агенту доказательство того, что он является фактическим выгодополучателем и что он расположен на территории того государства, с которым у России заключен договор об избежании двойного налогообложения.

Если подтверждающие документы составлены на иностранном языке, то потребуется побеспокоиться об их переводе на русский. Также фискальные органы в большинстве случаев требуют, чтобы на документах стоял апостиль. Для того чтобы налоговый агент не удерживал налог с дохода иностранца (или чтобы применил льготный режим налогообложения), необходимо, чтобы все перечисленные выше подтверждающие документы были предоставлены до момента выплаты дохода.

В случае если они будут предоставлены позже, налог с дохода будет удержан в соответствии с нормами российского налогового законодательства. Но впоследствии при предоставлении документов уплаченный налог можно будет вернуть и доплатить доход зарубежному партнеру.

Итак, какие документы должен предоставить иностранный партнер, чтобы избегнуть двойного обложения налогами? В п. 1 ст. 312 НК указан исчерпывающий перечень таких документов:

  • заверенное компетентным зарубежным органом (к таким относятся финансовые и фискальные ведомства иностранных государств) подтверждение о постоянном нахождении резидента в данном иностранном государстве (+ перевод на русский);
  • документальное подтверждение, что иностранный получатель дохода имеет на него фактическое право.

Однако ни в данном пункте, ни где-нибудь еще в НК нет четкого указания о том, какие требования предъявляются к форме документов. Обычно такие подтверждающие документы именуют как «Сертификаты о налоговом резидентстве».

Ранее требования к форме документов и другие вопросы, которым надлежало уделить внимание относительно особенностей предоставления подтверждающих документов в органы фискальной службы, были собраны в «методичке», составленной ФНС и изложенной в приказе Министерства по налогам и сборам от 28.03.2003 № БГ-3-23/150. Но данные методические рекомендации утратили свое действие на основании приказа ФНС от 19.12.2012 № ММВ-7-3/980@.

На данный момент ФНС так и не выпустила новые разъяснения по данному вопросу, поэтому налогоплательщикам стало труднее прорабатывать каждую конкретную ситуацию. Так, сегодня налогоплательщики вынуждены не только изучать все имеющиеся разъяснения финансового и фискального ведомств по интересующему вопросу, но и изучать сложившуюся судебную практику.

На данный момент ФНС так и не выпустила новые разъяснения по данному вопросу, поэтому налогоплательщикам стало труднее прорабатывать каждую конкретную ситуацию.

Соглашение об избежании двойного налогообложения

В настоящее время государства все чаще становятся участниками отношений, связанных с международным налогообложением, когда выясняется вопрос о правомерности взимания тем или иным государством налогов с доходов или имущества иностранных граждан как резидентов с объектами налогообложения за границей, так и нерезидентов, которые обладают объектами налогообложения на территории самого государства.

На сегодняшний день Россия заключила 83 налоговых соглашения.

Большинство договоров об избежании созданы на основе Модельной конвенции Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР). В качестве исключения можно выделить, например, соглашение с Объединенными Арабскими Эмиратами.

Соглашения об избежании крайне важны вследствие того, что они, как следует из названия, дают возможность лицу, которое извлекает доход как на систематичной основе, так и разово, не уплачивать дважды налоги (по месту происхождения дохода и / или по месту домициля лица). Более того, многие соглашения устанавливают преференциальные ставки налогообложения в отношении тех или иных доходов.

Основываясь на такой доктрине как примат международного права над частным, можно прийти к выводу, что в случае, когда международным соглашением, предусмотрена ставка, отличающаяся от национальной (т.е. предусмотренной местным налоговым правом какой-либо страны, то должна применяется ставка, предусмотренная в соглашении.

Как пример, можно привести налог, обязанность по уплате которого возникает при распределении дивидендов от российской компании в адрес кипрской компании-акционера. По общему правилу, российское налоговое право предусматривает пятнадцати процентную (15) ставку, которая подлежит удерживанию у источника в Российской Федерации при выплате дивидендов нерезиденту.

Однако соглашение об избежании, заключенное Россией с, например, Кипром позволяет удерживать у источника лишь 5% (при определенных условиях) или 10% вместо установленных национальным российским налоговым законодательством 15%.

Тем не менее, нельзя просто так взять и применять льготную ставку.

Компании-плательщику дивидендов необходимо предоставить в налоговые органы подтверждение того, что получатель дивидендов является налоговым резидентом страны, с которой у юрисдикции плательщика заключено соглашение. Подтверждение должно:

  • быть выдано налоговым органом страны инкорпорации
  • быть переведено на русский язык

Данный документ предоставляется налоговым органом, если компания-получатель может доказать (в зависимости от юрисдикции) следующее:

  1. Существование реального офиса в стране инкорпорации компании, получающей доход;
  2. Наличие офиса эффективного управления в стране инкорпорации (то есть директора должны быть резидентами страны инкорпорации);
  3. Наличие счета в банке страны инкорпорации;
  4. Наличие адекватного осуществляющему виду деятельности штата и подтверждение уплаты налогов по каждого из сотрудника.

В случае отсутствия такого подтверждения, компания плательщик не вправе применять льготы, предусмотренные соглашением.

Более того, при применении положений договоров об избежании нужно объективно проводить анализ на предмет того, является ли получатель дохода, претендующий на льготы по тому или иному налогу (например, при удержании дивидендов) так называемым фактическим получателем дохода (далее — ФПД).

При оценке статуса получателя дохода нужно понимать, “ФПД” должно пониматься расширительно, основываясь на основных принципах налогового права, например на принципе «недопущения злоупотребления» и «преобладании экономической сущности над фактической формой». Так, получатель дохода, хотя и может быть налоговым резидентом, однако только лишь это не может служить основанием признания такого лица ФПД.

Наш опыт показывает, что очень часто компания, получающая денежные средства и пользующаяся преимуществами налоговых соглашений, является лишь промежуточным звеном, которое действует исключительно в интересах какого-то иного лица.

Естественно, следуя здравой логике, такую компанию нельзя оценивать как лицо, имеющее фактическое право на доход. Ведь, как правило, подобное лицо обладает крайне незначительным влиянием на распоряжение доходом, либо же получаемый доход является единственным или основополагающим источником получения прибыли такого лица и в дальнейшем моментально распределяется между акционерами этой компании.

Для признания лица ФПД, такое лицо должно обладать определенным уровнем экономической самостоятельности, то есть должно иметь право определить дальнейшую судьбу полученного дохода (то есть то, как и на что он будет потрачен).

В случае, если лицо, получающее дивиденды, не является ФПД, льготные ставки, предусматриваемые соглашениями применить будет нельзя. Однако, если компания-получатель дивидендов может доказать все вышеуказанное, то компания-плательщик вправе претендовать льготные ставки налогообложения и пользоваться всеми преимуществами соглашений.

Компании-плательщику дивидендов необходимо предоставить в налоговые органы подтверждение того, что получатель дивидендов является налоговым резидентом страны, с которой у юрисдикции плательщика заключено соглашение.

Одобрены поправки к соглашению об избежании двойного налогообложения РФ и Швейцарии

Правительство одобрило проект изменений в соглашении между РФ и Швейцарией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал. По сути, поправки призваны прекратить практику так называемого налогового шопинга — выбора более выгодного международного договора, позволяющего резиденту страны получать максимальные льготы и фактически двойное освобождение от налогов. По мнению юристов, в новой версии соглашения любая трансакция между финансовыми системами РФ и Швейцарии может быть оспорена, если налоговики двух стран заподозрят риск минимизации выплат: фактически речь идет о введении режима многосторонней конвенции BEPS в отношениях двух стран.

Российское правительство одобрило поправки к соглашению РФ и Швейцарской Конфедерации об избежании двойного налогообложения (СОИДН) от 15 ноября 1995 года. Поправки направлены не только на практику СОИДН, но и на устранение возможностей пониженного налогообложения «посредством избежания или уклонения от уплаты налогов (в том числе путем использования схем, направленных на получение косвенным образом резидентами третьих государств льгот по такому соглашению)», говорится в одной из первых статей поправок соглашения.

«Фактически стороны подчеркнули, что намерены бороться с размыванием налоговой базы и выводом прибыли,— ранее этого напрямую указано не было»,— комментирует партнер практики налоговых споров МЭФ PKF Александр Овеснов. Кроме того, по его словам, поправки позволят устранить «двойное освобождение» от налогообложения. «Ранее РФ присоединилась и ратифицировала Конвенцию по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения. Текущие поправки связаны с тем, что при ратификации Конвенции ее условия не были заявлены по отношению к соглашению со Швейцарией»,— говорит он.

Кроме того, изменения вводят две новации:

  • первая — проценты по кредитам и займам, выплаченные от российских компаний швейцарским, теперь смогут в полном объеме облагаться налогами по закону Швейцарии,
  • вторая — при освобождении дохода от налогов в РФ или при применении льготной ставки налога на дивиденды такой доход не может быть полностью освобожден от швейцарских налогов.

«Поправки направлены на противодействие так называемому treaty shopping (налоговый шопинг.— “Ъ” ),— говорит партнер КПМГ в России и СНГ Донат Подниек.— В частности, устранена возможность разной трактовки положений соглашения в ситуации, когда доход резидента Швейцарии освобождается от налогообложения по внутреннему законодательству РФ, а согласно соглашению, подлежит освобождению от налогообложения такого дохода и в Швейцарии. С учетом изменений, такое освобождение уже не должно применяться». «Любая трансакция или структура может быть оспорена, если будет усмотрен мотив налоговой минимизации,— предупреждает партнер по международному налогообложению “Кроу Экспертизы” Рустам Вахитов.— В большинстве налоговых соглашений это сделано через многостороннюю конвенцию BEPS, но Швейцария не включила Россию в число партнеров, с кем применяется эта конвенция, соответственно, это изменение вносится индивидуальным протоколом».

Любая трансакция или структура может быть оспорена, если будет усмотрен мотив налоговой минимизации, предупреждает партнер по международному налогообложению Кроу Экспертизы Рустам Вахитов.

Контакты

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Двойное налогообложение на Мальте

Избежание двойного налогообложения на Мальте – один из принципиальных подходов мальтийского правительства в сфере экономических отношений с государствами – важными торговыми партнерами, а также развивающимися странами, который позволяет стимулировать рост международной торговли, в том числе финансовых услуг.

На сегодняшний день Мальта заключила более 70 договоров об избежании двойного налогообложения и продолжает развивать политику в этом секторе.

Большинство соглашений основаны на Типовой конвенции Организации Объединенных Наций об избежании двойного налогообложения. Заключенный договор об избежании двойного налогообложения на Мальте действует на законодательном уровне и отменяет любые положения установленные внутренним налоговым законодательством Мальты. Это действует в отношении и налоговых льгот.

Рекомендуем к чтению статью «Налоги на Мальте» , где мы подробно рассмотрели выгоды налогообложения в республике для резидентов и нерезидентов, физических и юридических лиц, а также рассказали о преимуществах налогообложения на Мальте и привели ставки основных налогов в республике. В ней же привели ситуации, когда компания зарегистрированы в РФ, а доход получает резидент Мальты.

Из всех европейских государств выгодно оптимизировать налогообложение и пользоваться всеми налоговыми льготами, инвестировав в экономику страны или недвижимость, предлагают лишь Мальта и Кипр. Со всеми преимуществами ведения бизнеса и оптимизации налогообложения в этих государствах вы получаете гражданство ЕС.

Узнайте подробности о выгодах получения гражданства обеих стран и объеме необходимых инвестиций на нашем сайте:

Основатель Capitalin Group
Больше 10 лет оказываю
помощь в получении
второго гражданства и ВНЖ.

Получите индивидуальное решение.

Добавить комментарий