5 вопросов #176: вопросы и ответы по миграционному законодательству

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный (“вирусный”) трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами – Все Бесплатно!

Тест на грамотность Технарь вы или гуманитарий.

Пример теста по основам законодательства РФ на вид на жительство (ВНЖ)

1) Отметьте ниже изображение российского флага

  • А)
  • Б)
  • В)

2) Среди субъектов Российской Федерации есть ….

  • A) штаты
  • Б) области
  • B) земли

3) В России иностранный гражданин … .

  • A) не должен платить налоги
  • Б) должен платить налоги
  • B) должен платить налоги только своего государства

4) Отметьте ниже изображение российской валюты.

  • А)
  • Б)
  • В)

5) Стать полицейским в России иностранный гражданин … .

  • A) не может
  • Б) может
  • B) может, если получит специальный патент

6) Где можно зарегистрировать брак в Российской Федерации?

  • А) В судах общей юрисдикции
  • Б) В органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС)
  • В) В органах брачных дел

7) Что относится к конституционным обязанностям иностранных граждан в России?

  • А) Обязанность не наносить ущерба интересам России, законным интересам граждан и других лиц.
  • Б) Несение военной обязанности в армии Российской Федерации
  • В) Участие в выборах в федеральные органы государственной власти Российской Федерации

8) Что является общим основанием участия иностранного гражданина в трудовых отношениях на территории РФ?

  • А) Наличие трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)
  • Б) Наличие приглашения работодателя
  • В) Наличие квот, утвержденных Правительством РФ

9) Как расшифровывается ФМС России?

  • А) Федеральная медицинская служба России
  • Б) Федеральная миграционная служба России
  • В) Федеральная монопольная служба России

10) В Совет Федерации входят:

  • А) по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти; Б) по три представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по два от представительного и одному от исполнительного органов государственной власти;
  • В) по четыре представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по два от представительного и исполнительного органов государственной власти.

11) Для въехавшего в Россию в безвизовом порядке иностранного гражданина срок временного пребывания не может превышать… .

  • А) девяносто суток
  • Б) сорок пять суток
  • В) тридцать суток

12) Иностранный гражданин въехал в Российскую Федерацию в безвизовом порядке. Он не имеет вида на жительство или разрешения на временное проживание. По законам России он:

  • А) временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин.
  • Б) временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин.
  • В) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин.

13) В течение какого срока органы государственной власти рассматривают письменное обращение иностранного гражданина?

  • А) В течение трех дней.
  • Б) В течение тридцати дней.
  • В) В течение шестидесяти дней.

14) Кто принимает решение о выдворении иностранного гражданина?

  • А) Сотрудник УФМС.
  • Б) Суд.
  • В) Прокурор.

15) Срок действия разрешения на временное проживание составляет … .

  • А) 3 года
  • Б) 5 лет
  • В) 7 лет

16) В России дискриминация между мужчиной и женщиной в сфере труда и занятости … .

  • А) разрешена
  • Б) запрещена только между гражданами РФ
  • В) запрещена в целом

17) Выполняют ли консульские учреждения обязанности нотариуса, регистратора актов гражданского состояния?

  • А) Да.
  • Б) Нет.
  • В) Зависит от государства.

18) Главным законом Российской Федерации является:

  • А) Уголовный кодекс
  • Б) Конституция
  • В) Гражданский кодекс

19) Решение о наложении административного штрафа… .

  • А) может быть обжаловано
  • Б) может быть обжаловано, если штраф больше 3000 рублей
  • В) не может быть обжаловано

20) Иностранный гражданин может подать заявление о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации… .

  • А) лично
  • Б) лично или по телефону
  • В) лично или в форме электронного документа

г. Москва, м.Белорусская
Пл.Тверской Заставы,
д.3, офис 410
Как проехать

г. Санкт-Петербург, м.Площадь Восстания
Гончарная, дом 14,
офис 3П
Как проехать

А В судах общей юрисдикции.

Вопрос №1. Добрый день. Недавно я попал на ваш сайт и вычитал очень много полезной информации, за что вам огромное спасибо. У меня остались некоторые вопросы, но волнует самый главный. Мой отец родом из Красноярска. При СССР переехали в Молдавию, где я и родился. Отец умер, могу ли я восстановить или получить гражданство РФ?

При СССР переехали в Молдавию, где я и родился.

ВОПРОСЫ В СФЕРЕ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Разрешения на работу иностранным гражданам из визовых стран будут выдаваться со сроком действия до 15 сентября 2020 года.

Некоторые вопросы и ответы по трудовой миграции от ФМС

Некоторые вопросы и ответы по трудовой миграции от ФМС

Эта процедура представляет собой информирование (уведомление) территориального органа Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и должна быть осуществлена в течение трех рабочих дней после прибытия иностранного гражданина в Российскую Федерацию. При этом необходимо знать, что все процедуры по постановке на миграционный учет осуществляет принимающая сторона, самому иностранному гражданину не требуется обращаться в какие-либо организации и тратить время.

Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет Принимающей стороне свой паспорт и миграционную карту, которая заполняется при въезде в Российскую Федерацию. При этом изъятие паспорта и миграционной карты не допускается.

Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство), а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо работает.

При поселении иностранного гражданина в гостиницу, Принимающей стороной является администрация гостиницы, которая в течение одних суток уведомляет территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина, а также выполняет все необходимые действия, связанные с учетом иностранных граждан и несет ответственность за соблюдением установленных правил пребывания.

Все действия, необходимые для постановки на учет выполняет администрация гостиницы.

Принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть Уведомления. Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.

Иностранный гражданин вправе самостоятельно уведомить органы миграционного учета о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган миграционного учета.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин также вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением с письменного согласия принимающей стороны.

При убытии иностранный гражданин передает отрывную часть Уведомления Принимающей стороне для представления его непосредственно либо направления по почте в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Такие действия Принимающая сторона обязана совершить в течение двух рабочих дней после убытия иностранного гражданина.

Обращаем Ваше внимание, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания. Для продления срока действия визы или срока пребывания необходимо обратиться в органы миграционной службы заранее, до истечения вышеуказанного срока.

Нарушение правил миграционного учета может повлечь за собой административную ответственность иностранного гражданина в виде штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей, а в отдельных случаях и с выдворением за пределы Российской Федерации. При этом иностранному гражданину, подвергавшемуся административному выдворению, может быть закрыт въезд в Российской Федерации на срок до пяти лет.

Разрешение на работу выдаётся иностранному гражданину лично по предъявлении им документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.

Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и получивший разрешение на работу обязан:

Работодатель, заключивший трудовой или гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган ФМС России и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

Уведомление состоит из двух частей, первая часть которого заполняется работодателем в 1 экземпляре полностью согласно указанным в ней графам, а вторая — на каждого привлекаемого иностранного работника, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, с которым работодатель заключил трудовой или гражданско-правовой договор.

Подтверждением выполнения уведомителем обязанности по уведомлению территориального органа Федеральной миграционной службы и органа службы занятости населения является наличие отметки о приеме уведомления, проставленной в установленном порядке в отрывной части бланка уведомления указанными органами либо в случае направления уведомления почтовым отправлением организацией федеральной почтовой связи.

Если копии документов представляются без предъявления подлинников, то они должны быть нотариально заверены.

  • Заявление о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу, прибывающему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, на каждого привлекаемого иностранного гражданина и его копия. Бланк заявления заполняется на русском языке печатными буквами или в электронном виде, при этом не допускается использование сокращенных слов и аббревиатур. Сведения, указанные в заявлении, должны быть исчерпывающими.
  • Одна цветная фотография иностранного гражданина размером 30 ? 40 мм, которую необходимо приклеить на бланк заявления в соответствующем окне.
  • Копия документа о профессиональном образовании, квалификации, полученных иностранным работником в иностранном государстве, или справка об эквивалентности такого документа российскому диплому (свидетельству) о профессиональном образовании.
  • Копия документа (срок действия, которого должен быть не менее 6 месяцев), удостоверяющего личность иностранного работника.
  • Копия разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
  • Гарантийное письмо об обеспечении работодателем или заказчиком работ (услуг) выезда иностранного работника из Российской Федерации по первому требования ФМС Российской Федерации.
  • Оригинал платежного документа об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на работу, имея в виду, что за каждого привлекаемого иностранного работника взимается 1000 рублей.

Оформленные на территории иностранных государств официальные документы, копии которых представляются для получения иностранным гражданином разрешения на работу, должны быть легализованы в установленном порядке в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации за рубежом, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. В случае если документы составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык. Если копии документов представляются без предъявления подлинников, то они также должны быть нотариально заверены.

Заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников и заявление о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, а также все необходимые документы, указанные в соответствующих перечнях, подаются уполномоченным представителем организации, осуществляющей в установленном порядке трудоустройство иностранных граждан, по доверенности.

Любой человек, имеющий при себе паспорт и доверенность от организации на получение в ФМС России.

Для получения готовых разрешений на работу необходимо предоставить:

  • сертификат об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции),
  • справку об отсутствии заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на работу в Российской Федерации: лепра (болезнь Гансена), туберкулез, сифилис, хламидийная лимфогранулема, шанкроид).

При оформлении разрешений на работу в г. Москве принимаются медицинские справки только установленного образца.

Выдача прибывающим иностранным гражданам бланков миграционных карт осуществляется:

Допускается заполнение въезжающими на территорию Российской Федерации иностранными гражданами бланков миграционных карт непосредственно в залах прибытия аэропортов (морских, речных портов, автопереходов) до начала пограничного контроля.

Въездные и выездные части миграционных карт (талоны «А» и «В») заполняются лично владельцами документов, дающих право на въезд и пребывание на территории Российской Федерации, разборчиво, без помарок и исправлений чернильной или шариковой авторучкой с чернилами (пастой) черного, синего или фиолетового цвета.

В случае если иностранный гражданин не владеет русским языком, допускается заполнение им сведений о себе буквами латинского алфавита в соответствии с данными, указанными в паспорте или ином документе, удостоверяющем его личность.

Миграционная карта заполняется на каждого иностранного гражданина независимо от возраста.

При неумышленной порче или утрате миграционных карт в период пребывания на территории Российской Федерации иностранные граждане должны в трехдневный срок заявить об этом в территориальные органы УФМС России, которые после проверки паспортных данных заявителей по учетам выдают им дубликаты миграционных карт и соответствующей записи в графе «Для служебных отметок».

Читайте также:  Нячанг, Фукуок, Муйне и Фантьет – куда лучше поехать на Новый год во Вьетнаме 2020 – 2020

В случае если иностранный гражданин прибыл в пункт пропуска для прохождения пограничного контроля при выезде из Российской Федерации, не имея миграционной карты, ему должностными лицами органа пограничного контроля предлагается заполнить талон «В» чистого бланка миграционной карты. При этом в графе «Для служебных отметок» производится соответствующая запись.

Для иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, миграционная карта является документом, подтверждающим его право на временное пребывание в Российской Федерации (статья 2 Закона).
В миграционной карте указанной категории иностранных граждан проставляются заверенные подписью уполномоченного сотрудника территориального органа ФМС России и печатью отметки о:

Особый порядок не распространяется на иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном для отдельных категорий иностранных граждан (в том числе владельцев дипломатических или служебных (официальных) паспортов, пассажиров круизных судов, членов экипажей морских или речных судов либо иных транспортных средств, лиц, совершающих транзитный проезд через территорию Российской Федерации, жителей приграничных территорий), а также иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном в специальных целях, включая торговлю и хозяйственную деятельность на приграничных территориях, туризм, строительство) (статья 2 Закона от 18 июля 2006 г. № 110-ФЗ).

Особый порядок предусматривает следующее.

Для получения разрешения на временное проживание иностранные граждане подают в территориальный орган ФМС России:

Иностранному гражданину разрешение на временное проживание выдается не позднее чем через шестьдесят суток со дня принятия у него заявления. В случае отказа в выдаче разрешения на временное проживание по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 7 Закона от 18 июля 2006 г. № 110-ФЗ, иностранному гражданину выдается соответствующее уведомление.

Иностранным гражданам не может быть отказано в выдаче разрешения на временное проживание по основаниям, предусмотренным в подпунктах 9 и 12 пункта 1 статьи 7 Закона от 18 июля 2006 г. № 110-ФЗ.

Разрешение на временное проживание, выданное иностранному гражданину (лицу без гражданства), может быть аннулировано, если в течение очередного года со дня его выдачи иностранный гражданин (лицо без гражданства) не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание (подпункт 8 пункта 1 статьи 7 Закона от 18 июля 2006 г. № 110-ФЗ).

Указанное положение не распространяются на иностранного гражданина (лицо без гражданства):

  • размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Порядок определения вышеуказанных видов дохода устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации;
  • обучающегося по очной форме обучения в среднем специальном учебном заведении Российской Федерации;
  • студента или аспиранта очной формы обучения в высшем учебном заведении Российской Федерации;
  • пенсионера или инвалида.

Иностранный гражданин (лицо без гражданства), в отношении которого принято решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного разрешения, может обжаловать его в Федеральную миграционную службу или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) соответствующего уведомления (пункт 4 статьи 7 Закона от 18 июля 2006 г. № 110-ФЗ).

В период рассмотрения жалобы иностранный гражданин (лицо без гражданства) не утрачивает право на временное пребывание в Российской Федерации за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Надо будет писать заявление на переделку.

Если вина ФМС — должны сделать бесплатно. если вина ИГ (ошибка в клетке) — то заново госпошлину платить.

В районный ФМС, где зарегистрирована организация.

Чтобы устроиться работать в РФ, необходимо въехать по рабочей визе.

  1. доверенность от фирмы на Вас, что бы Вы предоставляли интересы в Комитете по труду и занятости и во всех его структурных подразделениях и т.д.
  2. оригиналы ИНН и ОГРН и еще копии
  3. справку из местного центра занятости
  4. квоту (большую табличку) в двух экз. + ее же на флешке

Некоторые требуют, чтобы было набрано на сайте migraknota.gov.ru, и заявка там на сайте должна быть отправлена.

Полисы ОМС не оформляют только временно пребывающим ИГ. Тем, у кого есть РВП, выдают.

По окончании РНР вас просто должны уволить с предприятия и ваш декрет на это не влияет, т.к. вы иностранный гражданин, а закон в России о защите прав матерей написан для граждан России.

Те ИГ, которые имеют вид на жительство (они же постоянно проживающие) сроком на пять лет имеют право работать без разрешения на работу.

А имеющие РВП осуществляют трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу, и только в том регионе, где они получают это самое РВП

При наличии РВП — нужно. Но получение РНР при наличии РВП упрощено в разы — не нужна медкомиссия и сдача документов вне квот.

Создать имеет право, но только юр. лицо, у ИП есть нюансы. Порядок создания такой же как и для Российских граждан.

Дату регистрации (маленький штамп).

Да, компания Агро может принять ИГ если только:

п. 9 часть 1 ст. 83 »…истечение срока действия специального права… (т.е. истечение срока действия разрешения на работу).
При этом (только при этой статье) я никуда не отправляю уведомления об увольнении, т.к. в уведомлениях черным по белому, выделено жирным шрифтом: дата ДОСРОЧНОГО увольнения, а вы увольняете по сроку.

Идет по стандартной схеме также как и для граждан РФ.

Да, это действительно так.

Можно. Уведомления сдавать от обеих организаций. Трудоустройство по доп. месту ничем не отличается от трудоустройства по основному.

Федеральный закон »О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ. Статья 13. Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях.

П.4 Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
……….
6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

Нет. Работая по профессии не указаной в разрешении, вы работаете вообще без разрешения.

»ДО» — может работать до 9 числа, посл. рабочий день »8»

»ПО» — включительно по 9 число, посл. раб. день »9»

Любой человек, имеющий при себе паспорт и доверенность от организации на получение в ФМС России.

ОТВЕЧАЕМ:

Да, конечно, нужно поставить штамп РВП в новый паспорт. При смене фамилии и/или имени, отчества, места и даты рождения, гражданства и иных причинах обмена документа, удостоверяющего личность, иностранному гражданину необходимо в течение 10 дней после получения нового документа обратиться в территориальный орган ФМС по разрешённому месту временного проживания, и представить:

заявление в произвольной форме (в заявлении указывается причина обмена документа);
новый документ, удостоверяющий личность, а также его копию и нотариально заверенный перевод на русский язык (если документ на иностранном языке);

Заявление можно подготовить на специальном сайте МИД РФ nation.

ОТВЕЧАЕМ:

Да, конечно, нужно поставить штамп РВП в новый паспорт. При смене фамилии и/или имени, отчества, места и даты рождения, гражданства и иных причинах обмена документа, удостоверяющего личность, иностранному гражданину необходимо в течение 10 дней после получения нового документа обратиться в территориальный орган ФМС по разрешённому месту временного проживания, и представить:

заявление в произвольной форме (в заявлении указывается причина обмена документа);
новый документ, удостоверяющий личность, а также его копию и нотариально заверенный перевод на русский язык (если документ на иностранном языке);

Заявление можно подготовить на специальном сайте МИД РФ nation.

Студенты смогут официально работать без патента и разрешения на работу

Вероятно, что в 2020 году иностранным студентам разрешат официально работать без оформления патента или разрешения на работу. Государственная дума намерена освободить иностранных граждан, обучающихся в государственных колледжах, техникумах и ВУЗах от необходимости получения патента или разрешения на работу. Ранее, студентам для осуществления трудовой деятельности требовалось оформлять специальную рабочую визу. Законопроект одобрен в первом чтении. Принятие ожидается в 2020 году.

Ранее в законодательстве отсутствовал механизм контроля за проведением тестирования.

Трудовая миграция: 10 вопросов и ответов на них

Подготовила Ирина Умарова

Постоянная рубрика «вопросы-ответы» на страницах ИА «ЭТНОИНФО» поможет не только предотвратить сложности в будущем, но и решить уже возникшие проблемы, связанные с несоблюдением миграционного законодательства. Сегодня эксперты по миграционному праву Виктор Себелев (Россия, Москва) и Евгений Тихонов (Россия, Самара) ответят на вопросы иностранных граждан, а также окажут юридическую помощь работодателю трудового мигранта.

Вопрос: Я в России на заработках почти шесть лет. За это время не только стабильно отправлял деньги на родину родным, но и поднакопил свои. Сейчас у меня есть возможность купить частный домик в Оренбургской области, но боюсь это сделать, я ведь не гражданин РФ, а вдруг это будет считаться незаконно или меня вдруг депортируют и закроют въезд, и что тогда будет с моей недвижимостью?

В.Себелев: В России, в отличие от других стран СНГ, нет ограничений для иностранных граждан по приобретению в собственность недвижимости. В случае, если иностранный гражданин-собственник недвижимости, за нарушения законодательства будет выдворен из страны, а въезд ему будет закрыт, то с недвижимостью ничего не произойдет. Он так и будет продолжать владеть своей собственностью, до тех пор, пока она не будет отчуждена (посредством продажи или по решению суда). А пользоваться приобретением он сможет только тогда, когда закончится срок запрета на въезд.

Вопрос: Когда я пересекал границу, то на тот момент ехал на свадьбу к брату из Худжанда, поэтому в бланке цель въезда указал как «еду в гости», но потом решил остаться и немного подработать, тем более есть, где остановится и уже есть работу в пекарне для меня. Что теперь делать? Как переделать цель приезда? Я ведь не знал, что так получится.

В.Себелев: Если вы по каким-то причинам неверно указали цель визита в Российскую Федерацию, то поменять ее вы уже не сможете. Не указав в миграционной карте «работа», невозможно оформить патент и заключить договор с работодателем, а работать без этого категорически запрещено. Следовательно, вам необходимо покинуть Российскую Федерацию по истечению периода в 90 суток, на который и можете быть поставлены на учет по месту пребывания. При этом нельзя забывать о правиле 90/180, согласно которому иностранный гражданин может временно пребывать на территории Российской Федерации 90 суток суммарно в течение периода в 180 суток.

Вопрос: Под каким предлогом работодатель может забрать мой паспорт? И законно ли это? Он утверждает, что, мол, потеряете ещё, потом хлопот не оберешься, а у него будет лежать и хранится в сейфе.

В.Себелев: Ни под каким предлогом работодатель не может надолго взять ваш паспорт. Паспорт нужно предъявить на время регистрации по месту пребывания (если это делает работодатель) и для оформления договора с работодателем. Паспорт, отрывной талон миграционного учета и патент необходимо всегда носить с собой и предъявлять их по требованию сотрудника органов внутренних дел.

Е. Тихонов: Ни под каким предлогом не отдавайте свой паспорт на хранение своему работодателю или кому-то еще! Никаких причин отдавать, оригинал кому-либо, нет и быть не может. Просьба отдать оригинал документов для сохранности до прибытия к месту работы или формулировка «это обязательное условие» должны вас настораживать.

Вопрос: Имеют ли право сотрудники ЗАГСа при подаче заявления спрашивать (как на допросе) фиктивный ли брак и сколько жених заплатил невесте?! Сотрудники ЗАГСа могут уведомлять о таких поданных заявлениях сотрудникам Миграционной службы?

В.Себелев: Сотрудники ЗАГСов в большинстве случаев могут по разным признакам распознать, то, что брак фиктивный. Более того, они вправе потребовать справку об отсутствии брака на родине. Участившиеся случаи получения гражданства РФ мошенническим путем-с помощью фиктивных браков, обязывают ведомства сотрудничать между собой, в том числе и по этим вопросам. Хотелось бы напомнить, что в случае, если заключенный брак признан судом фиктивным, то решение о приеме в гражданство может быть отменено, со всеми вытекающими последствиями.

Вопрос: Знакомый потерял паспорт в конце рабочего дня в пятницу. Посольство Таджикистана к тому времени уже не работало. Что делать?

Е. Тихонов: Если вы потеряли документы, в особенности паспорт, то срочным образом должны сообщить об этом, в рабочие часы, в Посольство Таджикистана в России и после некоторых процедур по установлению личности получить новый паспорт. Возможно, для получения вам придется выехать из России в Таджикистан. Так же необходимо незамедлительно уведомить территориальные органы (МВД РФ) по месту регистрации об утере документов. В МВД РФ вам восстановят лишь миграционную карту. Если же вы не уведомили своевременно об утере, то на вас ложится большая ответственность. Во-первых, если ваш паспорт попал в руки мошенников, то они запросто могут использовать его в своих интересах. Во-вторых, долго ходить без документов тоже опасно, вас может поймать полиция и поместить в ИВС или СУВСИГ — специальное учреждение временного содержания иностранных граждан до установления личности.

Читайте также:  Что нужно для получения визы в Великобританию гражданам Беларусии

Вопрос: У меня истекает срок загранпаспорта Таджикистана, что делать?

Е. Тихонов: Если же срок вашего заграничного паспорта истекает, то за его заменой надо обращаться в консульство Таджикистана в России за 2-3 месяца до окончания срока действия паспорта. Если вы этого не сделаете, то выехать из России не сможете, так как на просроченный паспорт вам не выпишут билет.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, можно ли сделать временную регистрацию в хостеле? Хостелы вообще этим могут законно заниматься? Собираюсь на заработки в Россию, но хочу перестраховаться, на случай, если никто из знакомых меня не зарегистрирует у себя в квартире.

В.Себелев: Хостел, как и любая гостиница, должен ставить на миграционный учет иностранных граждан, которые в нем фактически проживают. Нельзя забывать, что при получении и продлении патента, каждый раз необходимо продлевать учет по месту пребывания на тот период, на который оплачен патент. Такой же порядок распространяется и на тех, кто проживает и состоит на учете по месту пребывания в съемной квартире, у родственников или друзей. Проживать в одном месте, а состоять на учете по месту пребывания в другом месте нельзя.

Вопрос: Я всегда считал себя очень ответственным, но, наверное, всякое бывает. Вот, потерял миграционную карту, вернее отрезали барсетку, в ней и деньги и карта были. Что делать? Пока только паникую, но с чего начать? В России на легальном положении.

В.Себелев: Если вы потеряли миграционную карту, то вам необходимо незамедлительно обратиться с заявлением в миграционный орган по месту постановки на учет по месту пребывания и получить дубликат миграционной карты, предъявив паспорт с отметкой пограничного контроля. Дубликат миграционной карты выдается бесплатно.

Вопрос: Что делать работодателю, если иностранный гражданин получил гражданство РФ?

Е.Тихонов: Строгого алгоритма на данный момент не существует. В законе четко прописано, что делать с иностранными гражданами, да и шаблоны уведомления предусмотрены только для расторжения договора с иностранным гражданином. Однако, люди боятся больших штрафов, поэтому и задаются таким вопросом. Один из вариантов, который на самом деле логичнее всего использовать, чтобы в дальнейшем не переживать по этому поводу, это: расторгнуть трудовой договор с мигрантом по соглашению сторон, уведомить отдел МВД по вопросам миграции в трехдневный срок об этом и нанять работника заново через день, уже как гражданина РФ.

Даже если инспектор посчитает, что этого делать не нужно, вы хотя бы об этом узнаете лично в своем территориальном отделении, потому что, повторюсь, тут нет четких инструкций. Некоторые работодатели действительно лично приходят в отделение, чтобы инспектор подтвердил, нужно или не нужно уведомлять о бывшем-новом сотруднике. На всякий случай еще отправляют письмо в МВД в вольной форме о том, что трудовой договор с иностранным гражданином продолжает действовать, но теперь этот сотрудник получил гражданство РФ, следовательно, трудовой договор есть, но уже не с мигрантом. Иногда работодатели без всяких уведомлений меняют данные по работнику (СНИЛС, ИНН, данные паспорта, счет в банке) по стандартной процедуре. И по сути это правомерно, ведь договор действует, и уведомлять не о чем, меняются только персональные данные, а об этом работодатель и не должен никого уведомлять.

Сам факт получения гражданства РФ — это не основание для того, чтобы расторгнуть трудовой договор. В трудовом законодательстве РФ такой нормы не предусмотрено. И раз уж нет оснований для расторжения договора, то уведомление по идее подавать не нужно, ведь трудовой договор все еще действует. Отсюда и разные мнения по этому вопросу.

Вопрос: Я гражданин РТ по рождению, несколько лет назад получил российское гражданство и проживаю в Башкирии. То есть, теперь у меня двойное гражданство. Слышал, что скоро отменят такое понятие как «двойное гражданство». Это правда? Мол, каждому будет дан выбор отказаться от одного из имеющихся.

В.Себелев: На сегодняшний день продолжает действовать Договор об урегулировании вопросов двойного гражданства между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан. Отказываться от имеющегося гражданства не требуется.

Материал подготовлен в рамках проекта, направленного на усиление социально-правовых позиций внешних мигрантов и членов их семей, которые представляют наиболее уязвимую категорию иностранных граждан, пребывающих в Россию из стран СНГ с целью трудоустройства. Основные цели Проекта направлены на усиление правовых позиций внешних и внутренних трудовых мигрантов и их семей, а в случаях нарушения прав и законных интересов, при обращении, их защиту.

«Бюро социально-правовой помощи мигрантам и членам их семей» победитель конкурса ФОНДА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ, реализуемый с 01.12.2018 по 30.11.2019 в Свердловской области ассоциацией “Некоммерческое партнерство «Межнациональный информационный центр».

Вопрос Подскажите, пожалуйста, можно ли сделать временную регистрацию в хостеле.

Какие могут быть вопросы в тестах?

Комплексный экзамен для получения статуса гражданина проводится в виде тестирования, которое делится на 3 блока, в каждом из них имеются вопросы и варианты ответов (более подробно о том, где и как сдается экзамен, мы рассказывали в этом материале).

Прочитайте отрывки из статей и журналов.

По Конституции Российской Федерации человек имеет право на

1) бесплатные обеды
2) разглашение государственной тайны
3) свободный труд

По Конституции Российской Федерации человек имеет право на.

Какую партию возглавлял Ленин: большевиков, монархистов или «Единую Россию»? Кто первый полетел в космос: Титов, Гагарин или Путин? С 2015 года трудовые мигранты, кроме теста на знание русского языка, будут обязаны сдавать историю и правоведение. «ЕГЭ для мигрантов» разрабатывает Минобрнауки совместно с РУДН. «Сноб» раздобыл экземпляр теста, а проректор РУДН Анжелла Должикова рассказала, для чего экзамен усложнили

При князе Владимире в Х веке Россия приняла.

Новое миграционное законодательство в вопросах и ответах

Новое миграционное законодательство в вопросах и ответах

В Казахстане изменили миграционный режим для иностранцев.

Исключена обязанность иностранца регистрироваться в течение 5 дней с момента прибытия. Отменена ответственность за пребывание без регистрации. Ожидается, что изменения в разы снизят количество оштрафованных и выдворенных за нарушение законодательства. Сейчас иностранец может находиться в Казахстане 90 дней, то есть трижды въехать на срок 30 дней.

Подготовить памятку из вопросов и ответов по нововведениям в миграционном законодательстве договорились Комитет миграционной полиции МВД РК, КНБ РК и НПП «Атамекен».

«Несмотря на изменения, ответственность за уведомление уполномоченных органов о пребывающих иностранцах по-прежнему лежит на принимающих лицах. У рынка есть тактические вопросы по механизму, как это все будет реализовываться. Все вопросы рынка будут направлены в адрес КНБ и МВД» – сказала заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Юлия Якупбаева.

Отметим, что уведомительный порядок для принимающей стороны работает с 2017 года. Есть два способа направить уведомление в миграционную службу: в письменном виде в адрес органов миграционной службы, через электронное правительство на визово-миграционный портал.

«Если пребывание иностранца превысит 30 суток, необходимо оформление разрешения на временное проживание, которое оформляется также принимающим лицом. В случае, если это трудовой мигрант – разрешение оформляется на срок трудового договора. Если частный визит – до 60 дней. В целом, срок, на который оформляется разрешение, зависит от целей пребывания, но не должен превышать 1 года», – пояснил в докладе и.о. Председателя Комитета миграционной службы Сабыржан Сейтжанов.

Открытым остался вопрос – кто конкретно отвечает за направление уведомления – приглашающее (турфирма) или принимающее (место размещения) лицо. Законодательно уведомлять обязаны обе стороны.

«Но, если туриста пригласила турфирма, а по приезду он живет в гостинице, то спрос за уведомление будет с гостиницы. Данная двоякая норма также нуждается в дополнительной проработке», – пояснил Сейтжанов.

Ранее гостиницы были против предоставления услуг уведомления и регистрации иностранцев. А те, кто предоставлял услуги – взимали дополнительную плату, так как процесс отнимал время. Особенно нагрузка ощущается в крупных отелях, где в день может заехать до 100 постояльцев.

«Можно ли в рамках Визово-миграционного портала обеспечить возможность отправки уведомлений не индивидуально на каждого туриста, а одним файлом, на группу, как это делается на бумажном носителе?», – интересовалась Президент Евразийской ассоциации туризма Рысты Карабаева.

Решением, по мнению госоргана, станет программа «E-Hotel», внедряемая АО «НК «Kazakh Tourism» совместно с КНБ РК. Если отели повсеместно начнут пользоваться программой, уведомление при въезде иностранца будет уходить в миграционную службу автоматически. Пока, бизнесу рекомендовали направить предложение в министерство цифрового развития и в АО «НИТ».

Предприниматель Канат Елеусизов поинтересовался, должен ли каждый владелец гостиницы, хостела или квартиры уведомлять миграционные службы в случае смены иностранцем места жительства в установленный 30-дневный срок.

«Если туристы приехали на своих автомобилях, так называемый, караванинг, и не проживают в местах размещения – кто должен уведомлять о них? Также вопрос по кемпингам. И еще есть ли обратная связь, когда направляется электронное уведомление, например, справка о получении этого уведомления?», – задал вопрос Канат Елеусизов.

По новым правилам, при каждой смене места проживания принимающее лицо (гостиницы, хостелы, арендные квартиры, лечебно-профилактические учреждения, физические лица и т.д.) в течение трех рабочих дней должно уведомить о пребывании иностранца. В случае, если нет возможности подать уведомление через интернет, его необходимо направить почтой.

Непонятным остается порядок оформления туристов из СНГ, которые путешествуют по внутренним паспортам, заполненным на кириллице. В данном случае сотрудники КНБ рекомендовали направлять уведомление в письменном виде. Уточнив, что проблема прорабатывается МВД и КНБ.

В свою очередь Юлия Якупбаева акцентировала внимание на главном вопросе – как в случае нарушений будут выплачиваться штрафы и на какие реквизиты отправлять средства. Не будет ли очередей при прохождении границы. И перестанут ли туристов снимать с рейсов в ожидании решения суда.

«В аэропортах оплатить штраф можно через терминал. При этом у иностранца есть возможность не оплачивать штраф сразу, а оплатить в течение 30 дней, например, в случаях, если в пропускных пунктах нет терминала. Специальная квитанция с соответствующими реквизитами выдается туристу на руки. Если иностранец оплачивает штраф на месте, специальный сотрудник погранслужбы сопровождает его к терминалу и оказывает содействие в проведении данной процедуры. При этом очередь и неудобства для других иностранцев, проходящих границу, не должны создаваться. Это является нарушением порядка прохождения границы и о таких случаях необходимо предоставлять информацию в КНБ. Для этого во всех пунктах пропуска имеется соответствующая информация, в том числе номера WhatsApp, куда можно направлять фото, видео и аудиоматериалы», – рассказали представители КНБ.

Резюмируя, Юлия Якупбаева попросила активно направлять все имеющиеся вопросы в адрес НПП «Атамекен» для дальнейшей проработки и получения ответов.

Также вопрос по кемпингам.

Как иностранцам открылись новые виды на жительство

Константин Затулин сообщил, что к депутатам поступают обращения от иностранцев, которые хотели бы стать россиянами, не лишаясь гражданства государств проживания: «Есть случаи, когда немцы, выехавшие в свое время из России и Казахстана, обращались к нам. Они довольно крупную общину в Германии составляют, но не все, что там происходит, им нравится. Ехали в одну, а теперь она другая. Они хотели бы вернуться, но не хотят для себя дверь в Германию закрывать: хотят быть гражданами России, но не хотят терять гражданство Германии».

Начальник главного управления МВД РФ по вопросам миграции Валентина Казакова (также состоит в президентской рабочей группе) в интервью «Известиям», опубликованном 28 января, анонсировала дальнейшие изменения миграционного законодательства и закона «О гражданстве» — в сторону упрощения. По ее словам, планируется упростить процедуры приобретения гражданства РФ для жителей Молдавии, Казахстана, Украины и Белоруссии. «Это наши соседи, и число жителей этих государств, желающих приобрести российское гражданство, постоянно растет»,— отметила госпожа Казакова.

Активная работа российских властей над изменением миграционного законодательства, а также норм, регулирующих получение гражданства РФ, началась в 2018 году. Принятая тогда Концепция государственной миграционной политики (действует до 2025 года) предписывает открыть Россию для всех, кто хочет здесь жить и работать, упростить правила въезда, включая выдачу виз, а также процедуры предоставления российского гражданства. Миграционная политика, говорится в концепции, «должна быть направлена на создание благоприятного режима для добровольного переселения в РФ лиц, в том числе покинувших ее, которые способны включиться в систему позитивных социальных связей и стать полноправными членами российского общества».

Также в прошлом году стал бессрочным вид на жительство ранее он выдавался на пять лет.

Миграционному кодексу Российской Федерации БЫТЬ?!

На прошлой неделе рабочая группа Госдумы приступила к разработке Миграционного кодекса Российской Федерации. Как полагает депутат Госдумы от фракции “Единой России” Алексей Журавлев, без единого документа миграционная политика России не может быть достаточно эффективной. Представители ФМС и МВД России полностью поддержали данный проект.

Читайте также:  Виза для поездки Хельсинки 2020 для россиян.

В настоящее время правовое положение мигрантов в России определяют три нормативно-правовых акта:

  • Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации);
  • Федеральный закон от от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в российской Федерации”;
  • Федеральный закон от 25 июня 1993 г. № 5242-I “О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ”.

Саму же сферу миграционных отношений помимо указанных законов регулирует множественное число нормативно-правовых актов, среди которых Конституция РФ и всевозможные указы, часть из которых является недоработанной или противоречит друг другу. Так, например, нормативно-правовые акты по-разному говорят о том, в каком случае может быть аннулировано разрешение на работу, выданное иностранцу. В Федеральном законе о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации указано, что основанием для этого является “предоставление подложных документов” (п. 4 ч. 1, ст. 7), а в недействующем на сегодня Постановлении Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. №681 “О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации” – “предоставление недостоверных и искаженных сведений” (п. 19). Тем не менее, юридически это совершенно разные понятия. К тому же, ни один закон не содержит определения термина “мигрант” (есть люди, совершающие миграцию) или “миграция” (есть – перемещение людей из одного региона (страны, мира) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния), в результате эти термины различными органами власти трактуется по-разному.

Как мы уже сообщали ранее, по мнению депутатов, создание Миграционного кодекса Российской Федерации должно устранить все противоречия, поскольку целью кодификации является систематизация существующих законов и других актов в едином документе. Миграционный кодекс будет состоять из двух частей: общей и особенной. В первой определят основные понятия, а в особенной части перечень существующих миграционных режимов, порядок получения виз, особенности регистрации иностранцев в России.

Алексей Захаров, президент рекрутингового портала Superjob.ru считает, что нужен простой и понятный документ, такой же, как правила дорожного движения: “Это – можно. Это – нельзя”, – заключает Алексей Захаров.

Согласно Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года, среди законодательных направлений в сфере миграционной реформы выделяются следующие основные критерии предложенных инициатив:

1. Облегчение получения российского гражданства и вида на жительства.
2. Более тщательная подготовка и отбор мигрантов на конкурсной основе.
3. Создание благоприятных условий для проживания самих мигрантов и их семей.
4. Ужесточение ответственности за нарушение миграционного режима.

Названные критерии направлены на реализацию принятой 13 июня 2012 года Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года (Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ от 13 июня 2012 г.), главной целью которой является обеспечение национальной безопасности, стабилизация и увеличение численности постоянного населения России, а также обеспечение потребности экономики в рабочей силе.

По данным ФМС России, за первые четыре месяца этого года на территорию РФ въехало 6,1 млн иностранных граждан, а находится на территории нашей страны около 10,6 млн. При этом оформило разрешение на работу всего 4,2 тыс. мигрантов, а гражданство получили 42 тыс. человек. Мы видим, каковы масштабы бедствия – около 3,5 млн мигрантов трудятся в нашей стране нелегально. “Работодателям, чем проще – тем лучше. Дешевая и бесправная рабочая сила – это как наркотик. С легальной и нелегальной торговлей наркотиками государство худо-бедно борется. А с нелегальной трудовой миграцией – нет”, – отмечает Алексей Захаров.

По статистике рекрутингового портала Superjob.ru количество резюме киргизов, узбеков и таджиков, зарегистрированных на superjob.ru более 35 тыс. и из них 48% потенциально готовы к переезду, то есть ищут работу на территории РФ. Получат ли они все официальное разрешение на работу – вопрос риторический.

Тема нелегальной миграции является для большинства россиян остро социальной. И проблема регулирования внутренних миграционных потоков на территории России назрела уже давно. Подтверждением этого, является ряд нововведений, которые уже приняты или находятся на стадии рассмотрения в Госдуме. Некоторые из которых, не только вписываются в разработанные критерии миграционной реформы, но и расширяют саму концепцию, тем самым дополняя ее.

Последние нововведения миграционной политики, которые уже реализованы или находятся на стадии обсуждения:

2. Ограничения на привлечение иностранных работников в определенных сферах деятельности (Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2013 г. № 82-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”).

3. Совершенствование законодательства Российской Федерации в области адресно-справочного учета граждан Российской Федерации и миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, осужденных к принудительным работам по месту их пребывания, а также постановку на миграционный учет и снятие с миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, осужденных к принудительным работам по месту их пребывания, в соответствующих учреждениях уголовно-исполнительной системы. Здесь же устраняется пробел в законодательстве Российской Федерации в части, касающейся регистрации или постановки на миграционный учет по месту пребывания лиц, осужденных к лишению свободы (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 313-ФЗ “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации”).

4. Различные законодательные инициативы Минтруда России и ФМС России о внесении изменений в миграционное и трудовое законодательство в части привлечения к трудовой деятельности иностранных работников:

5.Снятие обязанности иностранных граждан, временно проживающих в РФ, получать разрешение на работу. Внесенные изменения освобождают от получения разрешения на работу иностранцев, временно проживающих в России, поскольку согласно действующему законодательству данную категорию иностранных граждан нельзя отнести к понятию “иностранных работников” (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 320-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”).

6. Законодательные инициативы Президента РФ по ужесточению ответственности за фиктивную регистрацию по месту жительства и постановку на миграционный учет (Проект федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (в целях устранения предпосылок для фиктивной регистрации в Российской Федерации лиц в жилых помещениях и об установлении административной ответственности за нарушение правил регистрации граждан России по месту пребывания или по месту жительства и за их проживание в жилых помещениях в РФ без регистрации, а также об установлении уголовной ответственности за фиктивную регистрацию в РФ по месту пребывания или по месту жительства граждан России и за фиктивную постановку на миграционный учет в жилых помещениях в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства № 200753-6 (далее – Законопроект).

К сожалению не все из вышеназванных нововведений соответствуют критериям миграционной политики. Некоторые действия властей противоречат единой концепции государственной миграционной политики, цель которой обеспечить трудовым потенциалом экономику России (задача – удвоения ВВП). Принятие некоторых государственных решений в области разрешения проблем миграционной политики может способствовать не только росту коррупции, но и созданию дополнительных барьеров для мигрантов к трудовой деятельности на территории РФ.

Так, Госдума рассматривает проект поправок в регистрационное законодательство, вводящих штрафы за проживание не по постоянному адресу и уголовное наказание за регистрацию “без намерения проживать (пребывать) в данном помещении” и обязывающих собственников квартир доносить на постояльцев (далее – Законопроект). А сотрудникам ЖКХ предписывается обязанность проверять квартиры, где жильцы и постояльцы потребляют слишком много воды и тепла.

Под фиктивной регистрацией понимается регистрация граждан на основании предоставления заведомо ложных сведений или документов (ст. 1 Законопроекта). За фиктивную регистрацию по месту пребывания или месту жительства гражданина России, иностранца или лица без гражданства предлагается наказывать штрафом в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, либо принудительными работами сроком до трех лет, или лишением свободы на тот же срок (ст. 1 Законопроекта). Помимо этого, планируется внести поправки в УК РФ, предусматривая в нем дополнительное наказание: лишение нарушителя права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет (ст. 1 Законопроекта).

Здесь возникает несколько проблем. Первая проблема – отсутствие легального арендного жилья в России. Данный сегмент рынка практически весь “черный”. Арендодатели, сдающие квартиры, в целях избежания уплаты налогов, не регистрируют договора аренды надлежащим образом, а люди снимающие квартиры, остаются юридически незащищенными. В любой момент хозяева квартиры могут их выселить на улицу, несмотря ни на какие договоры.

Ужесточение российского миграционного законодательства является второй, не менее важной проблемой. Передача функций по контролю и надзору за нарушением правил регистрации по месту пребывания или по месту жительства в органы внутренних дел, вынуждает незаконных мигрантов скрываться, конспирироваться, что способствует росту коррупции на всех уровнях.

К вопросу о коррупции можно добавить, что обязанность иностранных работников предоставить работодателю при оформлении на работу полис медицинского страхования, также способствует ее росту. Если при трудоустройстве иностранный работник не сможет предоставить полис медицинского страхования, то такой полис за него, сможет купить сам работодатель, что подталкивает работодателя к поиску “обходных” путей для ускорения процесса оформления иностранным работникам права на труд.

Еще одним противоречием в развитии концепции миграционной политики Российской Федерации является принятый в первом чтении правительственный законопроект, предусматривающий приостановление сроком на пять лет выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства, не являющимися высококвалифицированными специалистами, разрешения на работу и патента. (Проект Федерального закона “О приостановлении действия статей 13.1, 13.3, 18 и 18.1 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” № 284222-6). Как сообщил депутат Государственной Думы Сергей Иванов, ведение моратория на использование неквалифицированной иностранной рабочей силы позволит мобилизовать внутренние резервы и переориентировать работодателя на внутренний рынок рабочей силы.

Тем не менее, с позиции практики, введение такого моратория приведет нас снова к коррупции, мигранты также будут нелегально приезжать, давать взятки в целях избежания ответственности.

Высококвалифицированный иностранный специалист – это иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) (п. 1 ст. 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”).

По данным Superjob.ru уровень спроса иностранных работников на высокооплачиваемые рабочие места за последнее время не изменился. “Спрос очень узкий и таковым останется в ближайшие 10 лет”, – констатирует Алексей Захаров.

Однако законопроект не учитывает существующее на сегодняшний день положение на рынке труда. Число работающего населения России с каждым годом стремительно снижается. По данным Росстата, численность пенсионеров, состоящих на учете в ПФР, на конец 1990 года составляет 32,8 тыс. человек, а на 1 января 2013 года – 40,5 тыс. человек. Это связано с тем, что на смену многочисленному поколению пенсионного возраста приходит малочисленное молодое поколение, родившееся в 90-е годы. Тем самым, убывает и сам ресурс, поддерживающий и развивающий экономику страны.

Российской экономике необходимы мигранты – это признанно на государственном уровне и закреплено в концепции развития миграционной политики страны, одобренной и подписанной Президентом РФ Владимиром Путиным. А учитывая миграционную политику, проводимую на территории российского государства, создание миграционного кодекса позволит упорядочить правоотношений в данной сфере.

Требуется не только сведение в единый документ уже имеющегося законодательства, но и заполнение пробелов по отдельным миграционным проблемам, таким как, например: отсутствие программы обустройства мигрантов (наличия жилья, системы ссуд, займов, кредитов на обзаведение хозяйством и др.) или слабо развитый сектор легального арендного жилья.

В процессе систематизации миграционного законодательства, волей неволей придется столкнуться с перечисленными выше коллизиями. А учитывая массовость миграционной политики, перед началом кодификации законодательства, необходимо довести до конца работу по разработке имеющихся на сегодняшний день законодательных инициатив и сконцентрироваться на содержании самих норм и устранении пробелов.

Мы видим, каковы масштабы бедствия около 3,5 млн мигрантов трудятся в нашей стране нелегально.

Добавить комментарий