Лофотенские острова, Норвегия — подробная информация с фото

Рейне

Административный центр острова Москенесёй – рыбацкий поселок Рейне (Reine, есть дома отдыха) на Kirkefjord, где любят бывать художники и альпинисты. В 10 км к юго-западу от поселка находится крошечное местечко О – здесь заканчивается Лофотенская трасса. С холмов побережья прекрасно виден водоворот Мальстрём, описанный Жюль Верном и Э.А. По («Низвержение в Мальстрём»). Он возникает дважды в сутки между мысом Лофотодден и островом Москен.

Из Рейне можно съездить на остров Вэрёй Vseray , однако рекомендуем это только мореустойчивым.

Едем на Лофотенские острова

Валерия Лазаренко, киевлянка, психолог и аспирантка Института социальной и политической психологии при академии наук Украины с 2016 года пишет диссертацию о личных историях переселенцев с Донбасса и работает в НГО. Для 34travel она уже рассказала о своем опыте учебы за полярным кругом в Арктическом университете Тромсе, а теперь делится рецептом путешествия на Лофотенские острова.

Пожалуй, на всей Земле не так много мест, о совершенной красоте которых говорит каждый, кто там побывал. Но Лофотенские острова на севере Норвегии – определенно среди них. Здесь вечные льды встречают океанскую бурю, а погода меняется буквально каждые пять минут.

Главная особенность Лофотенских островов – их удаленность от любых туристических маршрутов. Еще каких-то 20 лет назад архипелаг был богом забытым местом, населенным одними лишь рыбаками, но все изменилось в 2007 году, когда была проложена автомобильная трасса Е-10, связавшая острова с материком. Правительство Норвегии решило быстро окупить расходы на постройку трассы и занялось настоящей пиар-кампанией Лофотенов как главной туристической приманки – и, в общем-то, не прогадало. Половина жителей архипелага теперь заняты в сфере услуг, многие сдают свои дома туристам и охотно показывают местные красоты.

Одним из лучших сезонов для путешествия на Лофотены считается март: дни уже достаточно длинные и светлые, по ночам все еще можно застать северное сияние, а полчища туристов еще не заполонили все доступные варианты жилья. Еще и сезон ловли атлантической трески. Я не смогла отказаться от возможности побывать там, и нашла попутчиков на острова благодаря фейсбук-сообществу международных студентов Тромсе, пока училась в Арктическом университете Норвегии, и мы отправились в четырехдневное путешествие космополитичной компанией из украинки, испанки, голландки, венгерки и американки.

Есть всего несколько способов добраться на Лофотены: самолетом, паромом, или автомобилем. На самом архипелаге расположены два аэропорта: Лекнес и Эвенес, которые связаны с Осло и крупными городами Новрегии самолетами авиакомпании Wideroe. Один билет в один конец обойдется примеро в € 90. Также можно добраться паромом из Нарвика или Буде в Свольвер (главный город архипелага) за € 130. Либо, как было в нашем случае, арендовать авто в Тромсе – ближайшем крупном городе – и ехать 500 км до островов по прекраснейшей горной трассе Е6, прозванной «дорогой северного сияния».

Транспорт на Лофотенах развит весьма своеобразно. Доехать можно везде и отовсюду, но возможны варианты, когда в нужное направление идет только один автобус в день, без возможности вернуться обратно. Потому аренда авто остается фактически безальтернативным вариантом. Помимо традиционных Sixt, Europcar и Avis, в Норвегии функционирует сервис Rent-a-Wreck, который работает по принципу Airbnb и позволяет здорово сэкономить. Четверо суток аренды комфортного хетчбэка обошлись нам в € 350.

«Запах трески, которая сушится на морозном ветру, вначале немного шокирует, но здорово добавляет атмосферности этому удивительному месту»

Классика размещения на Лофотенах – красные рыбацкие домики рорбу, стоящие прямо у воды. Мы, как истинные студенты, выбрали самый бюджетный рорбу на всем Airbnb, и получили изумительный вид на фьорд в районе Лекнеса (город в центральной части архипелага), соседство с настоящими рыбаками и угощение свежевыловленной треской от хозяина домика. Как выяснилось позже, наш вариант размещения был невероятно удачным, поскольку возле нашего рорбу не было ни одного настила для сушки рыбы… В норвежском языке есть даже отдельно слово, обозначающее тот самый запах трески, которая сушится на морозном ветру, и это слово имеет корень «lofote». И пусть запах вначале немного шокирует, он здорово добавляет атмосферности этому удивительному месту.

Весь архипелаг – одна сплошная достопримечательность. Есть условный список обязательных к посещению мест: деревушки Рейне или Хеннингсваер, пляжи Укланд и Рамберг, и конец дороги в поселке с лаконичным названием О. Именно фото из этих мест чаще всего выпадают по запросам и тегам «Лофотенские острова». Планируя маршрут, стоит подготовиться к тому, что лучшие смотровые площадки будут оккупированы туристами с продвинутой фототехникой, а над головой будут постоянно жужжать дроны.

Мы сошлись во мнении, что именно забытые богом рыбацкие деревушки, где можно сделать действительно необычные снимки на пустынных пляжах, лучше всего передают дух этих мест. Например, от знаменитого пляжа Укланд через туннель идет дорога к поселку Уттакельв, где десяток рыбацких домиков и красных сараев стоят, отрезанные от остального мира, прямо у подножия огромных черных скал. А деревушка Эггум стоит на границе национального парка, где обитают тысячи видов птиц, и где в хорошую погоду можно наблюдать пары орлов за охотой. Там же находится и небольшой бастион, который в 1943-м построили нацисты для локации флота союзников. С мая по октябрь внизу бастиона действует небольшая экспозиция.

Весьма интересна экспозиция в музее викингов Lofotr. История музея очень проста: в 70-е местный фермер вспахивал поле новым трактором и внезапно обнаружил остатки жилья викингов тысячелетней давности, со всеми артефактами вроде монет, кольчуг, шлемов и двуручных мечей. Сегодня жилище восстановлено, а благодаря рунам на камнях удалось выяснить, что дом некогда принадлежал семье опального вождя викингов, который противился принятию христианства и в конце концов уплыл открывать Исландию. Об этом расскажет более традиционная часть экспозиции, тогда сам «дом вождя» предлагает почувствовать себя настоящим варягом: можно подержать мечи, проверить комфортность тогдашней одежды и шлемов, научиться ткать и вырезать свое имя рунами на дереве, и много чего еще. В летнее время активностей еще больше, включая кузнечную мастерскую и уроки владения мечом. Стоимость билета для взрослого – € 17.

«История музея очень проста: в 70-е местный фермер вспахивал поле новым трактором и внезапно обнаружил остатки жилья викингов тысячелетней давности»

Еще одно открытие – деревня Нусфьорд, на полпути между туристическими Рейне и Лекнесом: двадцать желтых и красных домиков буквально втиснуты в узкую долину, в крошечном порту разгружают рыболовецкие катера, а в единственном кафе готовят ароматный картофельный суп с треской и блюда из свежего улова.

Геологи говорят, что Лофотенские острова – одна из старейших горных систем мира. Возможно, именно поэтому эти отвесные скалы, вырывающиеся прямо из океана, горные ущелья и ледники так потрясают своим величием и заставляют задуматься, как бы пафосно это не звучало, о нашем месте на этой планете.

Поскольку Лофотены растянулись почти на 300 километров к западу от материковой Норвегии, климат здесь крайне изменчив и непредсказуем. Пасмурная погода так же легко перетекает в метель, как и в безмятежное сияние мартовского солнца. Но преимущество поездки в межсезонье – как раз в том, что получаса бывает достаточно, чтобы переждать непогоду и вновь наслаждаться фантастическими пейзажами.

Оптимальный вариант поездки на Лофотены – компанией из 4-5 человек, бюджет поездки сократится до минимума, если разделить на всех аренду авто, бензин, и проживание в коттедже рорбу, готовить самостоятельно. Билеты по маршруту Киев – Гданьск – Тромсе – Гданьск – Киев обойдутся примерно в € 150 на человека, в зависимости от дней недели и текущих скидок Wizz Air.

Бюджет на одного

Аренда авто (класс С, хетчбек на пятерых, полная страховка) – € 76

Бензин (550 км в одну сторону из Тромсе в Лекнес, плюс поездки по архипелагу) – € 23

Жилье в рорбу (три ночи) – € 78

Еда (продукты в супермаркете, обед в ресторанчике) – € 38

Сувениры и местные деликатесы – € 35

Развлечения (входной билет в музей викингов) – € 25

Об этом расскажет более традиционная часть экспозиции, тогда сам дом вождя предлагает почувствовать себя настоящим варягом можно подержать мечи, проверить комфортность тогдашней одежды и шлемов, научиться ткать и вырезать свое имя рунами на дереве, и много чего еще.

Погружение в мальстрём

Слово «мальстрём» нередко используется как символ опасности. И это неспроста. Так называется жуткий водоворот между островами Ферё и Москенесёй. Его с ужасом упоминали еще летописцы Средневековья. В своих произведениях лофотенскую воронку описывали Эдгар По и Жюль Верн. Внешне водоворот выглядит как завихрения на воде. Наблюдать за ним стоит с почтительного расстояния.

Культовым местом острова Эуствогёй являются «Ворота Дьявола» – гигантский валун, застрявший между скалами. Он находится возле городка Сволвер. Неподалеку высятся «Зубы Дракона» – две островерхие скалы, которые обожают скалолазы. В рыбацких деревушках можно увидеть как сушат треску – экзотическое зрелище для горожан. В коммуне Воган есть красивая церковь.

Главный краеведческий музей архипелага разместился в Стурвогане. Его знаковым экспонатом считается самая старая рыбацкая хижина на Лофотенах. У нее даже есть собственное имя – Скровабюа. Ее построили в 1797 году. А в местечке Борг стоит посетить Музей викингов.

Среди островных достопримечательностей стоит также отметить Океанариум и Музей истории Лофотен в Кабельваге. В Мельбу действует Музей рыбной промышленности, а в Сволвере – Музей льда. Любителей активного отдыха наверняка заинтересуют сплавы на каяках и сафари на морских орлов. Желающие могут прокатиться по архипелагу на велосипедах.

Программа включает визиты в типичную рыбацкую деревню Рэйне и лофотенскую столицу Сволвер.

Лофотенские острова – жемчужина северной Норвегии

Обновлено: 1 Апр, 2020

Лофотенские острова (Норвегия) на протяжении многих столетий привлекают внимание туристов со всего мира. Природа здесь настолько живописна и обладает такой магической силой, что об островах сочиняли романы, посвящали стихи, музыку, писали картины и ваяли скульптуры.

Вряд ли в мире найдется место, где можно совершить прогулку на снегоступах и заняться серфингом, посетить китовое сафари и увидеть самый опасный водоворотом в мире, совершить восхождение на горную вершину, отдохнуть на пляже и полюбоваться северным сиянием. Отдых на Лофотенских островах не испортят даже долгий перелет, нестабильная погода и высокие цены.

Население архипелага составляет почти 24 тысячи человек.

Лофотенские острова

Как попасть на Лофотенские острова

Основная проблема – удаленность островов. Например, расстояние по земле от Осло 1800 километров. Если использовать паром, то его можно сократить на 400 километров, но в любом случае, это минимум 2 полных дня пути в одну сторону. Из Осло на автобусе или поезде попасть на острова невозможно, максимум можно доехать до Bodø и Narvik, дальше искать пересадки на местные автобусы / паромы. Да собственно, весь север Норвегии предназначен исключительно для автопутешественников.

Абсолютное большинство туристов приезжают на пароме Bodø – Moskenes. Билеты можно купить здесь http://booking.torghatten-nord.no/. Летом рейсов довольно много, но всё равно лучше покупать билеты хотя бы за день. Когда приедете на посадку, то увидите несколько очередей, вам нужно в ту, где по онлайн билетам, она самая маленькая.

Самый легкий способ – прилететь на самолете из Осло или Bodø. Аэропорты Leknes (LKN) и Svolvær (SVJ) расположены на самих островах. Аэропорты Bodø (BOO) и Narvik (EVE) расположены за пределами островов. На месте оптимально будет арендовать автомобиль. Это, если там вообще есть аренда, так как аэропорты Leknes и Svolvær настолько маленькие, что там даже нет автобусов, только такси.

Мы не рассматривали вариант на самолете по причине непредсказуемой погоды на севере страны. Да, за полгода можно купить отличные дешевые билеты, но если всю неделю будет туман и дождь, то мы попросту ничего не увидим. А если покупать билеты за неделю, то в сезон они будут стоить около 800 EUR на человека.

Мы ехали на своем автомобиле с юга Норвегии, используя паром Bodø – Moskenes. Затем проехали все острова на север и выехали в Швецию.

Общественный транспорт

Если вы каким-то чудом попали на Лофотены без автомобиля, то используйте эти сервисы для поиска автобусов: https://177nordland.no/ac/travel-planner и https://en-tur.no/. Самый длинный маршрут по островам: от посёлка Ä (да, такое смешное название) до столицы Svolvær, стоит 210 NOK (21 EUR). Оптимально будет начать с юга и просто выходить там, где вам интересно. Позже садиться на следующий автобус и продолжать поездку.

Полярный круг

Острова находятся за полярным кругом, а значит там бывают дни, когда солнце не садится и ночью светло. Расположены на 68 градусах северной широты. На такой же широте северная Аляска, северная Сибирь и Гренландия.

Погода

Благодаря Гольфстриму, здесь относительно тепло. Но климат всё равно ужасный. Даже имея прогноз на следующие дни, планировать что-то нереально. Если вы попадете на несколько дней хорошей погоды, то вам невероятно повезло. Мы не смогли выполнить и половину задуманного из-за тумана. Погоду смотрите на этом сайте.

Туристы

Мы были в разгар сезона и туристов видели мало, что даже удивительно. Может быть 10 человек максимум, в одном месте.

Где мы ночевали на Лофотенских островах

Итак, мы приехали на пароме в Moskenes. Приехали ночью, тем не менее, учитывая полярный круг, было светло.

Следующее место ночлега – Lydersen Rorbuer (booking.com) там есть разные номера, мы брали апартаменты. Рорбу (множественное рорбёр) – это традиционное норвежское слово, означает деревянный домик, где живут рыбаки во время сезона. Сейчас их переделывают в туристические отели.

Это место расположено на отшибе, но если вы на автомобиле, то мы его очень рекомендуем. Двери выходили прямо на деревянный пирс, с которого открывался один из самых красивых отельных видов, которые мы видели.

Во всех трех местах у нас была кухня. Продукты закупили еще в Bodø, там много супермаркетов, мы были в этом N 67 16.944 E 14 24.829. Да, апартаменты с кухней – это дороже, чем обычный отель, где-то 120 – 140 EUR. Но учтите, что и просто поесть на Лофотенах очень дорого. Вы легко отдадите 100 евро за обед на двоих! Вот тут можете глянуть меню традиционного ресторана. Мы не можем платить такие деньги за еду, поэтому купили продуктов на три дня за 60 евро.

Читайте также:  Проверка запрета на выезд из Казахстана

Что еще важно, отелей / апартаментов вроде немного и мы подозревали, что они могут быть заполнены. Поэтому у нас с собой была палатка. Но на месте выяснилось, что без проблем можно найти жилье даже за 1-2 дня до приезда, что мы и делали, составляя маршрут по ходу дела.

Что делать на Лофотенских островах

Теперь опишем, что еще можно делать на островах. Мы посетили только небольшую часть из этих мест, так что еще вернемся. Основной сайт, где вы можете почерпнуть информацию о туристических маршрутах на островах – http://www.68north.com. Мы выбирали только самые живописные. Все места (кроме первого) описаны, если двигаться по дороге от Moskenes на север.

Отдельный остров в южной части Лофотен. Он находится намного южнее Moskenes и массовые туристы сюда не попадают. Добраться можно на пароме Bodø – Værøy или Moskenes – Værøy. Либо прилететь на вертолете из Bodø (http://lufttransport.no/). Чрезвычайно красивое место, смотровая находится тут N 67 39.803 E 12 37.602.

Около деревни Reine есть не только красивая смотровая на берегу, но и лучшая смотровая на Лофотенах (парковка та же самая N 67 55.706 E 13 05.057). Информация о тропе и фотографии тут. Мы очень хотели на нее попасть, но погода не позволила. На гору ведет довольно сложная тропа, но, после того, как смотровая стала популярна в инстаграме, тропу пытаются улучшить и выкладывают ступени из булыжников. На конец 2018 года работа не еще окончена, вы можете подписаться на эту страницу https://www.facebook.com/support.reinebringen/ и следить за текущим положением дел.

Сама рыбацкая деревня Reine считается самой живописной на островах.

Смотровая на мосту Hamnoy

Припарковаться можно рядом N 67 56.709 E 13 08.066.

Красивый пляж в окружении гор. Есть два варианта посмотреть на него. Можно припарковаться здесь N 68 04.108 E 13 07.786 и тут же начинается тропа до пляжа. Идти 2 км, набор высоты всего 170 метров.

Второй вариант сложный, но намного более интересный. Паркуетесь тут N 68 05.465 E 13 08.944 и идете в трек на гору Ruten. Информация о тропе и фотографии тут. Набор высоты 600 метров, длина маршрута в одну сторону 4.3 км. Вам понадобится приложение maps.me, чтобы не заблудиться.

Огромный пляж, расположен на основной дороге, поэтому посещается абсолютно всеми туристами. Парковка здесь N 68 05.908 E 13 14.722.

Одна из самых старых и хорошо сохранившихся рыбацких деревень. Маленькая, обойти можно за 20 минут. Парковка тут N 68 02.139 E 13 20.777.

Гора с красивыми видами (google street view), информация о тропе и фотографии тут. Парковка N 68 07.777 E 13 23.400.

Гора с красивыми видами, информация о тропе и фотографии тут. Парковка N 68 10.564 E 13 31.472.

Гора с красивыми видами на пляж Haukland. Информация о тропе и фотографии тут. Парковка N 68 11.976 E 13 31.951.

Полная реконструкция 83-х метрового дома вождя племени (самого длинного из когда-либо найденных в Норвегии), кузница, два корабля, большое количество инсценировок. Парковка N 68 14.689 E 13 45.394.

Место отдыха с туалетом. Открывается хороший вид на мост. Парковка N 68 15.631 E 14 16.183.

Мы тут ночевали, но рыбацкий посёлок обязателен для посещения и без ночевки, он невероятно красивый.

Дальше у вас есть два варианта: на промежуточной площадке можно повернуть направо и пойти на смотровую площадку, где мы были. До нее дойти, в принципе, легко.

Рыбацкий поселок. Тут мы припарковались (N 68 12.402 E 14 29.107) и прогулялись по пирсу до маяка, очень живописное место. В это же деревне стоит самая большая в Норвегии деревянная церковь. Она расположена около дороги, не пропустите.

Самый большой город на Лофотенах. Мы не гуляли в самом городе, но зато поднялись на гору над ним. Припарковались тут N 68 14.663 E 14 34.678, там же и начало тропы.

Тропа ведет на гору Fløya, набор высоты 600 метров. Трек можно посмотреть здесь. Мы не планировали подниматься так высоко и поднялись до интересной скалы Svolværgeita, это где-то полпути, справа. Сверху открывается отличный вид на город.

Место отдыха и смотровая на фьорд. Парковка N 68 18.957 E 14 42.948.

Популярная экскурсия, на которую мы никогда в Норвегии не поедем. Она абсолютно бессмысленная. Ради того, чтобы пару секунд посмотреть на спину кита, вы потратите кучу денег и времени.

Из разговоров с местными узнали, что весной китов можно увидеть на западном побережье островов просто с берега.

Пожалуйста, придерживайтесь общепринятых правил добавления комментариев

Имя / Никнейм

Вы также можете войти на сайт под своим логином или через социальные сети

Вот тут можете глянуть меню традиционного ресторана.

Где же это место?

Нашёл на просторах, интересно узнать где эта красота)

Озеро, ледник.

Лофотенские острова

Рассматривая карту Норвегии, можно увидеть, что Лофотенские острова — архипелаг на северо-западе страны в Норвежском море. Его скалистые острова разделены небольшими проливами, а от основной территории страны архипелаг отделен проливом Вест-фьорд. Лофотенские острова представляют собой уголок девственной природы с нетронутыми пейзажами, прекрасными бухтами, белоснежными песчаными пляжами и кристально чистой водой.

Архипелаг состоит из множества мелких островов и 7 крупных (Эуствогёй, Вествогёй, Москенесёй, Рёст, Йимсёй, Ялакстадёйа, Верёй). Общая площадь Лофотенов равняется 1227 кв. км. Столицей Лофотенских островов считается город Свольвер на острове Эуствогёй – административный, торговый, рыболовецкий центр.

На Лофотенских островах построены маленькие деревеньки, в которых проживает порядка 25 тыс. человек. Основным занятием островитян является разведение овец и рыбная ловля. Вылавливают преимущественно треску. Рыболовные базы на Лофотенских островах в Норвегии расположены повсюду.

Климатические условия

Климат Лофотенских островов относится к умеренному морскому, для которого характерны небольшие температурные годовые и месячные амплитуды, обильные осадки, сильные ветра. Максимальные положительные температуры отмечены в июле, столбики термометров достигают отметки в +25°С. Зимой на Лофотенских островах прохладнее, при этом термометры фиксируют до +5°С.

Достопримечательности

Архипелаг хранит немало удивительного. Главные достопримечательности Лофотенских островов таковы:

На острове Эуствогёй

  1. Центр искусств Нурнорск, в котором выставлены картины художников, воспевающие красоту островов.
  2. Гора Блотинн (597 м), которая возвышается на севере и пользуется популярностью у альпинистов.
  3. Тролль-фьорд, открывающий впечатляющие виды на заснеженные тысячники, горное озеро Тролльфьордватн.
  4. Поселение Кабелвог, в котором обустроены уютные гостиницы. Интересны деревянные дома, музей рыболовства и в аквариум «Лофот», галерея «Espolin», собравшая произведения художника Йонсона.
  5. Рыбацкая деревушка Хеннингсвэр, в которой зимуют суда местных рыболовов. В ней работает галерея норвежского живописца Эрика Харра.

Остров Вествогёй

  1. Бухта Виксполлен – привлекает любителей пляжного отдыха. Здесь отличные условия для спокойного и уединенного времяпровождения.
  2. Руины дома викингов – подворье размером 80х8 м, принадлежавшее вождю. Сегодня в восстановленном доме открыт музей предков норвежцев, собравший коллекцию прялок, посуды, других предметов быта.

Остров Флакстадёй

  1. Дом отдыха Рамберг – известен старинной церковью 1780 г. постройки, расположенной на его территории.
  2. В деревушке Нусфьорд бережно хранятся исторические памятники и атмосфера первого лофотенского поселения. Сегодня деревушка находится под охраной ЮНЕСКО.

Остров Москенесёй

  1. Рыбацкий поселок Рейне — излюбленное место художников и альпинистов на Лофотенских островах в Норвегии. В 10 км от него находится местечко «О», с которого виден знаменитый водоворот Мальстрём. Его невероятную силу можно наблюдать дважды в сутки.
  2. Гора Мостад – птичий рай, в котором обитает более 20 млн. пернатых.

Развлечения

После осмотра достопримечательностей можно немного развлечься. Популярной забавой среди туристов является китовое сафари. Сроки появления китов у Лофотенских островов — с середины осени до середины зимы. Кроме того, при желании можно покорить одну из горных вершин пешком или на велосипеде, заняться каякингом и морской рыбалкой – популярными видами отдыха на Лофотенских островах.

Приятным напоминанием о поездке на Лофотенские острова в Норвегии станут живописные фото наиболее интересных мест архипелага.

Выбор жилья на архипелаге огромный. На каждом острове есть одна или несколько небольших гостиниц, можно арендовать домик или же переночевать в фургоне. Популярны следующие заведения:

  • востребован среди иностранцев Anker Brygge на острове Сволваер. Гостям отеля предлагают уютные номера, отличный сервис, демократичные цены;
  • отличным отелем острова Хеймея является Henningsvær Bryggehotel. Постояльцев ожидают комфортабельные номера, отличная кухня, обходительный персонал;
  • отель класса «4 звезды» Lofoten Suitehotel порадует демократичными ценами и соотношением «цена-качество».

Рестораны

На Лофотенских островах большой выбор мест общественного питания. Можно найти уютное кафе и дорогой ресторан. Туристы любят проводить время в Krambua Restaurant, Borsen Spiseri, Anitas Sjømat, в которых можно отведать великолепные блюда из трески и ягнятины.

Как добраться?

Будущие туристы часто интересуются, как добраться до Лофотенских островов. Для этого существует несколько способов:

  1. На самолете. Ежедневно из столицы в аэропорт Эвенеса отправляются рейсы, которые доставят вас до места за 1,5 ч.
  2. На пароме. Каждый день из гавани города Нарвик отплывают небольшие паромы. Время в пути — полчаса.
  3. Путешествие на Лофотенские острова на машине возможно по дороге, ведущей из Нарвика. Город и архипелаг соединяет мост. Благодаря этому прогулки и экскурсии по Лофотенским островам можно организовать самостоятельно.

Гора Мостад птичий рай, в котором обитает более 20 млн.

Лофотенские острова

По одной из версий, название норвежского архипелага Lofoten происходит от слов lo, что означает «рысь», и fot — «лапа». Якобы древние скандинавы считали, что сверху Лофотены похожи очертаниями на лапу рыси. Но откуда им это было знать в те далекие времена, когда забраться они могли разве что на одну из здешних живописных гор, а оттуда не то что весь архипелаг — даже изрезанную береговую линию одного острова не окинешь взглядом. Может, конечно, все дело в том, что Лофотенские острова изобилуют заливами, мысами и отвесными необитаемыми скалами, и весь этот ландшафт при определенной доле фантазии кому-то мог напомнить рысью лапу. Но почему именно рысью, если эти дикие кошки здесь не водятся, да и вряд ли когда-то водились?

Сами норвежцы даже не пытаются это объяснить, да и зачем, когда вокруг такая красота: в зеркальной глади десятков озер и сотен бухточек и заливов отражаются скалы самых разнообразных форм. Особенно впечатляет знаменитый Тролль-фьорд, в который обрушивается множество водопадов, а над ним высятся припорошенные снегом горные пики, — этот залив настолько узкий, что даже в солнечный день здесь стоит загадочный полумрак.

И при этом здесь, несмотря на Заполярье (Лофотены находятся на одной широте с Норильском), довольно комфортно — когда небесная канцелярия не капризничает. Зимой средняя температура около 0° С, а летом столбик термометра может подниматься до 30°, и тогда на здешних пляжах можно увидеть необычную для этих мест картину — люди купаются в водах Норвежского моря, которое входит в акваторию Северного Ледовитого океана. Но уж если драуг, морской призрак, не в духе, то пощады не жди. Погода может измениться в одночасье. И тогда налетевшая буря будет испытывать деревянные домики на прочность и в прямом смысле слова сдувать автомобили с трассы, а гигантские темные волны — разбиваться о скалы с жуткими воплями. Местные жители говорят, что если всматриваться в такое ненастье вдаль, то можно увидеть, как морское чудище гневается, протягивая свои страшные лапы к берегу.

Кстати В 1997 году на Лофотены обрушился особенно жестокий шторм. Больше всех пострадала деревушка О, где незадолго до этого поставили символическое чучело драуга. Приехавший в О страховой агент первым делом приказал спрятать чучело подальше — чтобы снова не навлечь беду.

До пещеры Симона Кране, чей вход представляет собой узкую треугольную расщелину, идти не спеша минут 30.

Лофотенские острова (Lofoten islands)

Популярны Лофотенские острова и благодаря самому опасному водовороту в мире Маэлстрем Maelström – Moskenstraumen , который также называют пупом земли.

Норвегия – север и Лофотенские острова

Мысль посетить Норвегию снова возникла еще в прошлом году, ставим цель посетить самую северную точку материковой европы — мыс Нордкапп, затем проехаться по Лофотенским островам, из-за длинного маршрута в этот раз едем не на кемпере, а на микроавтобусе, учитывая дороговизну страны, делаю серьезное то для авто причем перепроверяюсь на разных сервисах. Билеты берем по маршруту ТАЛЛИНН-ХЕЛЬСИНКИ туда обратно 5 человек + авто 350 евро, что очень даже неплохо.

День 1 начинается с маршрута Даугавпилс -Таллинн 550 км и посадка на паром в 6 30 утра до столицы доплываем за два часа, и Хельсинки встречает нас дождем и так последующие 5 часов до обеда проезжаем 390 км до города Куопио где любуемся видом со смотровой вышки На вершине сооружена смотровая башня «Пуйо»

которая стала символом Куопио, погода слегка пасмурная, но виды все равно красивые. Едем дальше и за день проезжаем около 700 км, ночуем на лесной стоянке,

комаров в финляндии много, никакие свечи и аэрозоли на них не действуют. Здесь уже по настоящему не темнеет. Весь следующий день в пути, доезжаем до деревни Санта клауса, вот он заполярный круг

народу здесь много, целый развлекательный центр,

обедаем на лесной стоянке и к вечеру мы пересекаем границу Норвегии, топливо стоит неприлично дорого около 1.80 евро за литр местами чуть дороже. Цены здесь практически на все очень высокие, за исключением морепродуктов, лосось замороженные стейки 3.5 евро, креветки чуть дороже. Останавливаемся на ночевку возле горной речки дети идут погулять, мы расставляем палатку, в этой поездке половина нашего состава спит в автобусе на кровати, половина т е я с женой в палатке. День третий просыпаемся от шума дождя снаружи и капель внутри, приходиться вставать и натягивать палатку получше. Через 2 часа встаем окончательно, варим гречку, ставим кофе хорошо, но дождливо

сворачиваем мокрую палатку и вперед в сторону NORDKAPP, дорогу неспешно перебегает вот такой красавец

с ошейником. Виды меняються в лучшую сторону северная красота, надо просто видеть

проезд за тоннель очень дорогой, приближаемся к самой крайней точке нашего путешествия мысу КНИВШЕЛЛОДЕН тут даю небольшую справку Ни для кого не секрет что знаменитый норвежский мыс Нордкап (71°10′21″ с.ш.) самой северной точкой Европы на самом деле
не является. Эта честь принадлежит его соседу мысу Кнившелльодден (71°11′8″ с.ш.) который более чем на 1.5 км. севернее, резко портиться погода, делать нечего, принимаем решение идти вдвоем нашим сугубо мужским составом ветер 10 -15 м с и дождь однако экипировка взята правильная

в конце маршрута где-то через 8- 9 км по снегу, камням, и раскисшей почве, вот он конечный пункт, где делаем записи о нашем посещении

вот она самая северная точка и гранитный столбик

по дороге обратно делаем привал, варим кофе и отдыхаем

,погода здесь меняется очень быстро уже пробивается солнце, маршрут в целом несложный и достаточно интересный, главное соответствующая одежда и обувь. На стоянке встречаемся с нашими, они уже с Нордкаппа, с погодой им не повезло видимость былы 50 метров максимум, едем еще раз благо недалеко 7 км и на этот раз вид намного лучше, даже светит солнышко

второй раз платить не надо, билет действителен двое суток, место раскручено более чем, сотни туристов со всего мира стремятся сюда попасть, Норвеги конечно бизнесмены, надо признать это так, продают как достопримечательность то что на самом деле ею не является, но место все равно красивое и здесь все для туристов кафе, рестораны бесплатно кино, полная цивилизация в отличии от мыса Кнившельоден, мой совет и там и здесь по своему красиво и достойно внимания, стоит побывать. Погода не балует всего лишь +4 светит солнце в 23 30 прикольно. Выезжаем в обратную сторону экономим 130 нор крон на шлагбауме просто назвав мньшее количество людей в машине, мелочь, а приятно, учитывая что уже за проезд на Нордкапп заплатили около 150 евро. Действительно необычно когда в час ночи едешь в солнечных очках, непонятно сколько времени, внутренние часы сбились окончательно, паркуемся, ставим палатку рядом бродит стадо оленей на улице холодно, чувство времени потеряно окончательно в 3 ночи садимся ужинать смотрим на солнце. День следующий просыпаемся к обеду, сушим вещи двигаемся в сторону тромсо, где-то прочитали что его называют северный париж, по дороге расчехляем удочки и ловим наши первые скумбрии

.Суровый северный край +5 и ветер 10 м с на берегу встречаются спортивные и детские площадки, абсолютно пустые и это середина лета, приезжаем в тромсо около 2 часов ночи, работают кафе и рестораны народ тусит, ложимся спать возле аэродрома на территории какой-то логистической компании, засыпаем под шум турбо винтовых самолетов (кстати совсем не мешало)Этот день посвящаем осмотру города, честно говоря город симпатичный, но не более, много негров и арабов это уже не нравиться, погуляв 4 часа принимаем решение

ехать на лофотенские острова, рыбачим по дороге, треска и скумбрия клюет неплохо, выдвигаемся, первое чп случилось когда завел машину стала мерцать лампа генератора учитывая что до дома более 2 тысяч новость не лучшая, ну да ладно варим рыбный суп ужинаем или завтракаем? в 4 часа утра, ложимся спать уже по традиции глубоким утром, просыпаемся от жгучего солнца расстилаем все сырое и мокрое через пол часа все высохло, немного гуляем по берегу моря,

после еду на сервис по поводу генераратора, норвег электрик оптимистично заявляет что все ок нет проблем, просто глюк, повезло однако зная их цены. Едем на лофотенские острова погода шепчет,+18 солнце наконец то похоже на лето,

гуляем по городу Сволвэр тепло хорошо, и очень красиво, много туристов, в магазине ram 1000 покупаем много креветок и лосося обедаем морепродуктами, перезжаем дальше вглубь лофотен, в рыбацкую деревушку hennigsvaer, очень красивая дорога и городок, ловим рыбу и ночуем в живописном месте на скалах с видом на море. День следующий, едем в сторону деревни с лаконичным названием, А и катаемся по островам

Выезжаем в обратную сторону экономим 130 нор крон на шлагбауме просто назвав мньшее количество людей в машине, мелочь, а приятно, учитывая что уже за проезд на Нордкапп заплатили около 150 евро.

Лофотенские острова

Лофотен (др.сканд. L ófót ) так изначально назывался остров Вествогёйа. Слово состоит из двух частей: l ó ‘ рысь’ и древнескандинавского f ótr ‘ стопа’. Форма острова, скорее всего, походила на форму стопы рыси. (Древнее название соседствующего с ним острова было Vargf ót « стопа волка », от vargr ‘волк’).

Вяленая рыба экспортируется с Лофотенских островов уже, как минимум, 1000 лет.
Город Воган являлся первым известным прообразом города на севере Норвегии. Он существовал в начале эпохи викингов, или даже раньше, и располагался на южном побережье восточных Лофотенских островов вблизи по сей день существующей деревни Кабельвог в муниципалитете Воган. Там сейчас находится Музей Викингов, в котором имеется много археологических находок из железного века и эпохи викингов.
На Лофотенских островах уже более 1000 лет ведется активная ловля трески, особенно в зимний период, когда треска мигрирует на юг от Баренцева моря и собирается на Лофотенских островах на нерест. Выловленная треска перенаправляется в Берген, крупный город на юго-западе Норвегии, и оттуда поступает в остальные страны Европы. На островах также широко развито земледелие.

Лофотенские острова также носят название “Lofotveggen” или « Лофотенская стена ». Архипелаг выглядит как закрытая стена, длиной около 100 километров и 800-1,000 метров высотой. Форма стены лучше всего видна с какой-нибудь высокой точки города Будё.

В течение 1941 года острова подвергались набегам Британских войск в ходе операции Клеймор в марте, а чуть позже диверсионным атакам.

Лофотенские острова находятся на 68-й и 69-й параллели к северу от Полярного круга в северной части Норвегии. Острова хорошо известны своей нетронутой красотой. Лофотены охватывают муниципалитеты Воган, Вествагёй, Флакстад, Москенес, Вэйрёй и Рёст. Главные острова, с севера на юг:
• южная оконечность Hinn øya. • Южный 60% (приблизительно) Austv ågøy (526,7 км ² Всего 68 ° 20 ‘ северной широты 14 ° 40’E68 0,333 ° с.ш. 14,667 ° E), • Gimsøy (46,4 км ² 68 ° 18’N 14 ° 11’E68 0,3 ° с.ш. 14,183 ° E), • Vestvågøy (411,1 км ² 68 ° 10’N 13 ° 45’E68 0,167 ° с.ш. 13,75 ° E), • Flakstadøya (109,8 км ² 68 ° 13 ° 5’N 20’E68 0,083 ° с.ш. 13,333 ° E), • Moskenesøya (185,9 км ² 67 ° 55’N 13 ° 0’E67 0,917 ° N 13 ° E), а дальше на юг небольшие и изолированные островах V ærøy (67 ° 40’N 12 ° 40’E67 0,667 ° с.ш. 12,667 ° E) и R øst (67 ° 37’N 12 ° 7’E67 0,617 ° с.ш. 12,117 ° E). Общая площадь островов составляет 1227 км ², а население насчитывает 24500 человек.

На Лофотенах находится крупнейший в мире глубоководный коралловый риф, расположенный к западу от Рёста. На Лофотенских островах обитают морские орлы и бакланы, а также миллионы других морских птиц, среди них разноцветный тупик. Среди животных обитателями островов являются выдры и лоси. Из флоры наиболее распространена рябина и береза. Также там произрастают хвойные деревья.

Зима на Лофотенах достаточно теплая, несмотря на то, что острова расположены за полярным кругом. Такие высокие зимние температуры характерны для островов благодаря теплому течению Гольф Стрим и его производным: северо-атлантическому течению и Норвежскому течению. На островах Рёст и Вэрёй зимой температура чаще всего выше нуля, что вообще не характерно для местностей, расположенных выше полярного круга.

Летом там достаточно прохладно, но сухо. Средняя температура июля +15 ° С.

Над местностью в летнее время не заходит полуночное солнце. На Лофотенских островах данное явление можно наблюдать с 25 мая по 17 июля. Вода в океане достаточно прохладная, однако, летом может потеплеть до +17 ° С.

На Лофотенах широко развит альпинизм и восхождение к ледникам. Лучше всего совершать восхождения на островах Ауствогёйа и Москенёйа.

Туристы также предпочитают езду на велосипеде. На островах есть специальные маршруты для велосипедистов.

А каждый год на Лофотенах в праздник Летнего солнцестояния проводится соревнование велосипедистов. Участники проезжают маршрут через все острова.

На Лофотенах есть несколько аэропортов:

Leknes Airport (84,215 пассажиров в 2006)
Svolvær Airport, Helle (63,787 пассажиров в 2006)
Røst Airport (7,755 пассажиров в 2006), в основном самолеты оттуда летают в Будё.
Вертолетный порт в Værøy (7,923 пассажиров в 2006)
Stokmarknes Airport, Skagen расположен в Vesterålen.
Harstad/Narvik Airport, Evenes прямые рейсы в Oslo и Trondheim.

Будё является отправной точкой для путешествующих на Лофотены. Помимо воздушного сообщения, туда можно добраться и на пароме из Будё в Москнес.

Материал подготовила: Нина Дяченко (БНИЦ)

Многие тысячи лет назад огромный слой льда покрывал Норвегию.

Норвегия: Лофотенские острова

Лофотен – группа островов в северной части Норвегии.

Архипелаг Лофотен находится на одной и той же широте с Гренландией и с северной частью Аляски. Благодаря течению Гольфстрим климат здесь умеренный. Летом температура может подниматься до 23 градусов. Зимой в этом регионе относительно тепло (учитывая географическое расположение): температура колеблется в районе 0 градусов.
Лофотен – важный рыболовный центр. Самая распространенная рыба – треска. В конце весны рыбаки вылавливают и сушат тысячи тон этой рыбы.

Архипелаг Лофотен состоит из множества островов:

• Хиннёя (Hinnøya);
• Ауствогёя (Austvågøy);
• Гимсёй (Gimsøy);
• Вествогёй (Vestvågøy);
• Флакстадёя (Flakstadøy);
• Москенесёй (Moskenesøya);
• Верёй (Værøy);
• Рёст (Røst);

Зимой в этом регионе относительно тепло учитывая географическое расположение температура колеблется в районе 0 градусов.

Лофотенские острова, Норвегия — подробная информация с фото

Этой поездкой на машине в Европу мы хотели исправить прошлогодние ошибки и недочеты.
Вместо байдарки были взяты два велосипеда (на крышу машины), сроки вместо конца августа – июль, паром через Балтийское море был заменен маршрутом в объезд Ботнического залива, взят запас накидок от дождя, куплена ветроустойчивая палатка.
Конечно, оптимальной была бы палатка типа Big Agnes Copper Spur ul2, полным весом 1,73 кг, но тогда о такой марке в РФ даже не слышали и о таком весе даже не мечтали.

План был такой:
– на машине едем из Питера через Финляндию до Швеции (1 день), потом до Норвегии и Лофотенских островов (Нарвик) (второй день).
Далее исходя из погоды – если нет дождя – катаемся на велосипедах или треккинг по окрестным горкам, палатки не таскаем, всё в машине.
Если дождь – изучаем достопримечательности Лофотен (Lofoten) на машине – есть куча экзотических мест, увидеть которые надо просто обязательно.
И постепенно движемся в сторону поселка О (Å), откуда в итоге паромом уезжаем на материк (3,5 часа по Атлантике).

Далее едем к Svartisen National park по 17-й дороге (tourist road – есть что посмотреть по пути!), где дня 3-5 тратим на горы и ледники. Потом через город Мо-и-Рана и Швецию возвращаемся домой. Реально мы доехали аж до Тронхейма (это еще дальше)

Все мероприятие обошлось на двоих в 1000 euro. Из них бензин 500 euro.

Организация мероприятия.

– Получить норвежскую однократную визу несложно (у меня ушло 10 мин на ксерокс документов, 20 мин на рассылку писем в кемпинги с просьбой забронировать место для tent+car и распечатку 5 ответов, что это не нужно, и 40 мин на стояние в очереди в консульство Норвегии (всё это время я заполнял анкеты). Сейчас я бы не утруждал себя именно норвежской визой, т. к. жителю СПб всегда можно получить финский годовой «мульт», но если вы живете не в СЗФО – норвеги кажутся самым беспроблемным посольством. К тому же, они принимают документы по почте, и нет необходимости перед поездкой в Норвегию ехать за визой в Москву.
Страховки куплены в той же дешевой страховой компании, я по-прежнему думаю, что получить с них деньги за мед помощь будет невозможно.
Машину (а в 2005 году мы ездили на нашей краснознаменной ВАЗ-21099 1995 года выпуска) нам поменять не удалось – в конце апреля 2006 г. в питерских магазинах уже нельзя было купить универсал за разумные деньги в сроки до июля. Так что наша а/м была подремонтирована, и успешно проехала 5,4 тыс. км. Я два раза открывал капот, чтобы посмотреть всё ли на месте, и, не обнаружив ничего подозрительного, закрывал.

велосипеды мы купили гибриды с узкими колесами 28” – передвигаться мы собирались по дорожкам.
Прошлогодний опыт говорил, что в Норвегии асфальт просто везде, т. н. «горные» велосипеды не нужны. Ехать специально параллельно велодорожке по кустам – странно, да и тропинок по полям практически нет. Я прочитал массу статей про выбор велосипеда (особенно отмечу вот эту статью ), и в итоге купили один Author Zenith, другой Author Synergy. Первый – так себе, второй (жена ездит) однозначно лучше, рекомендуется к покупке.
– наученные прошлогодним опытом, взяли четырехсезонную палатку с внешним каркасом, снегозащитной «юбкой» и прочими антихалявными мелочами. Планировалось походить по горам, поэтому к ветроустойчивости были предъявлены повышенные требования.
– все продукты и газ были взяты из РФ. Цены в Норвегии и сейчас выше российских. Машину на границе не смотрели.
карту Финляндии купили в РФ, карта Норвегии 10 км входит в состав книжки «Осло» и осталась с прошлого года, карту Швеции 10 км взяли бесплатно в первом же Tourist-info. В дальнейшем все карты брали в инфоцентрах. Электронная карта в навигаторе не заменяет бумажную, а лишь дополняет её, поэтому купили 750-метровку Свартисена
– ничего (паромы, пр.) не бронировали. Везде платили наличными. Nok (валюта Норвегии), sek и euro покупали в РФ. «Автоматические» заправки кроме карточек принимают также и наличные деньги (так же как и Neste в СПб) – там цена бензина чуть ниже.

Что стоит посмотреть:

Лофотенские острова

Тут есть горы, фиорды, рыбачьи деревни, музеи и пр. и т. п.. Я уж не говорю про рыбалку, птичьи базары и китов . В одном из рыбных магазинов купили охлажденное мясо кита, в обед остановились в живописном месте и зажарили его на горелке. Вкус оригинальный. 🙂
В магазине дали буклет с рецептами, но мы не стали разводить церемоний и сделали его «по викингски, по-походному», т. е. с салатом и красным вином.
Океан зимой не замерзает, температура не опускается ниже -2, в Нарвике и куче других мелких курортов популярны горные лыжи.
Летом полярный день, около +20 о С, пейзаж очень похож на Крымский.
См. visitnorway.com и см. gonorway.no см. lofoten-info.no
Climbing – svane.net
Велосипед – freespace.virgin.net

В случае с велосипедами – показалось разумно заехать куда-либо на а/м, снять велосипед с крыши (с верхнего багажника машины) и покататься по окрестностям. Разумеется, ездить по магистральному шоссе плохо (меня пугают проносящиеся мимо фуры), но т. к. Лофотены представляют собой архипелаг островов и магистральное шоссе идет с одной части острова, то по другой части острова машины почти не ездят.
Асфальт, виды на океан, горы-острова, домики и пр. Однако это вам не равнинная Дания – норвежские горки требуют хорошей физподготовки.

Советуем побывать в поселке Stø (см карту ),
заехать в Nusfjord (Moskenes-øya, не доезжая Ramberg’а на юг), посетить городок Henningsvær (чуть западнее Сволвара)
и стандартных точках на шоссе E10.
Рядом с музеем Lofotr можно покататься на ладье викингов. Но было долго ждать, не стали, и, наверное, напрасно.

Svartisen National park

Основное – два здоровенных ледника-плато, высшая точка 1594 м.
Добираться по 17-й дороге (туристическая дорога Rv17, сайт дороги rv17.no ) до поселка Holand, откуда катер за 70 nok перевозит на другой берег фьорда Норвегии, фактически к подножию ледопада.
Далее тропа в обход ледопада к хижине Tåkeheimen (приличный набор высоты).
Карту можно найти тут dirnat.no или сразу скачать по этой ссылке национальный парк, карта, скачать pdf-формат 3,9 Мб. В принципе, этой карты достаточно (если обзорные карты и схемы вы возьмете бесплатно в инфоцентрах).
Про подъезды со стороны Е6 см рассказ о поездке, где немного, но есть полезная информация

Как известно, в Норвегии можно жить в палатках, поставленных не ближе 150 м. от жилья и если нет прямого запрета на это в виде таблички «No camping».
(конечно, также можно жить в кемпингах , снимать hytte/room, rorbu и пр, но это стоит некоторой суммы денег). Жить же в палатках можно бесплатно. Горячая вода и туалет на площадках для отдыха. Душ в любом кемпинге по пути ближе к вечеру за 10-15 nok

Мы нашли несколько хороших «диких» стоянок за эту поездку, стоит, наверное, их упомянуть:
– на Лофотенах на острове Langøya (между Sortland и Stokmarknes ) перед мостом через пролив едем вправо (на З.) по местной дорожке и после Sandnes перед началом поселка Vik (после озера справа по ходу) видим грунтовую дорожку влево по ходу. Дорожка, видимо, идет в итоге к вышке сотовой связи (километрах в 3 дальше), по ней ездят очень редко. Через 50-100 м. площадка для а/м, ручей (болотистый, правда). Зато лес, тихо. 68°36’0.35″С 14°52’58.57″В
– на Rv17 между Glomfjord и Holand между двумя тоннелями есть озеро Fykanvatnet (оно есть на упомянутой карте).
По Ю. части озерца проложена грунтовка (видимо, строители тоннеля проложили для своих нужд, она заканчивается через 500 м. тупиком.). Лес в виде полярной ивы-ольхи. Местные устраивают тут пикники. 66°47’22.22″С 13°59’57.95″В
– перед Тронхеймом (едем с С по Е6) за 53 км (если вы увидели щит, значит вам вернуться метров 200) поворачиваем налево под ж/д насыпь и едем прямо (перекресток – тоже прямо) по грунтовке километров 5 . Ищем место, где речка соединяет два озера, мост. Тут опять же местные норвежские люди устраивают пикник, есть туалет, кострище.
Еловый лес. С этой точки до центра Тронхейма не более часа. (после Stordal начинается автобан).
См. также

Общие выводы.

Скандинавия – место, где можно безопасно путешествовать вдвоем. Машину можно не закрывать, вещи из палатки не пропадают, люди настроены доброжелательно, грабежей туристов не случалось уже лет двести.
Для контраста – через пару месяцев после этой поездки, на известных питерских соревнованиях по ночному ориентированию у нас украли почти всё туристическое барахло, стоило на 10 минут отойти от палатки. Хотели и саму палатку «дернуть», да мы вернулись от судейского городка, и спугнули. А в «заграницах» палатка стояла целыми днями, пока мы налегке бегали по окрестным горкам, и ничего.

Стоимость летнего отпуска в Норвегии не выше, чем в РФ, а если в машине едет 4 чел – то и дешевле.

Национальные парки бесплатны, что такое егерь или лесник – здесь не знают. Везде можно фотографировать, в любых музеях и соборах, и бесплатно. Рыбалка в Норвегии в море бесплатна, и поймать более-менее крупную рыбу вполне реально. Вообще нигде нет куч мусора, что радует глаз.
Не проходите мимо местной клубники. Может, она чуть дороже чем турецкая в РФ, но почему-то более вкусная. А в шведской Кируне – были под конец дня и взяли килограмма два вообще по смешным ценам.

Правильно, что заехали в Тронхейм . Древняя резиденция норвежских королей и т. п.

Существенный минус Северной Норвегии – неустойчивая погода (Гольфстрим и Атлантика оказывают влияние), тут вам должен помочь гибкий график мероприятия. Посещение городов/музеев хорошо даже в дождь, города Норвегии интересны даже в плохую погоду. Кроме того, на машине можно убежать от циклона.
И ориентируйтесь на карты погоды в турист-инфо (они, как правило, там вывешены). Ну или на карты погоды в интернете (правда, мобильного интернета по вменяемым ценам нам тогда найти так и не удалось).

drMoro
на каком языке там люди разговаривают? А то я никакого не знаю..

Английский понимает практически любой, с этим в Норвегии проблем нет. Между собой люди разговаривают, в основном, на норвежском, а он имеет много общего с немецким.
В принципе, можно и без этого обойтись, вы же не собираетесь вести беседы на философские темы. Стоимость товаров в магазине понятна из ценника, стоимость бензина указана на заправочной колонке. В кемпинге частенько цена дана в виде картинки – машинка+палатка + 2 человечка = столько то, изображение кемпера и человечки – столько-то. Понять не сложно.
Товарищ наш путешествовал месяц по Вьетнаму. Спрашиваю, на каком языке там разговаривал, английский там разумеют? Отвечает – на русском, разумеется, люди там говорят исключительно по-вьетнамски, и мне говорить по-русски – проще.
Так что это не проблема абсолютно.

Vic_95
посещать Лофонтены лучше в июле, когда там киты пасутся
ехать лучше на кемпере, чтобы всегда дома. а так да, всё очень интересно
кемперных стоянок море, почти все в удивительно красивых местах, на берегу океана
и местную рыбалку обязательно посетить надо, мы целый холодильник рыбой забили
Норвегия – удивительная страна!
два раза там путешествовал и ещё собираюсь туда попасть!

Кемпер – это, конечно, хорошо, думали об этом. НО есть и минусы: – стоимость аренды кемпера в день примерно равна стоимости ночевки в недорогом отеле (Hytte, rorby, room). Вы тут ничего не выигрываете.
– вождение габаритного микроавтобуса (массой в районе 3 т.) требует некоторых навыков. И быстро не поедешь.
– расход топлива больше

в 2 раза (а дизтопливо дороже обычного 95-го бензина)
– надо будет вернуть его «на базу» – т. е. надо делать или кольцевой маршрут, или доплатить, чтобы прокатная контора его перегоняла.
Это имеет смысл, если вы живёте, к примеру, в Испании или Новосибирске (т. е. достаточно далеко от Норвегии), прилетаете, на самолёте в Sortland, катаетесь дней 10 по Лофотенам и улетаете оттуда же обратно. Тогда – да.
А для жителей Мск-СПб и близлежащих регионов – в аренде кемпера (на мой взгляд) особого смысла нет.

Vic_95
Есть смысл поехать прямо из Москвы-Питера на кемпере!

Тогда, конечно, другое дело

ВлВАС
Профессионально. все здорово сделано – и текст и фото.

Спасибо. Надеюсь, отчет поможет увидеть эти места своими глазами 🙂

© «Kovrik-super». Воровство запрещено! На сайте в полной мере действует закон об авторском праве.

Специально для Волкова Антона (Автотуристу.ру), Димитрия Славина (Маршруты.Ру) и редакторов Rosyjski Kurier Warszawski (rosjanie.пл): Использование материалов с сайта ЗАПРЕЩАЕТСЯ без письменного разрешения автора!

Горячая вода и туалет на площадках для отдыха.

Re: Вопросы по Лофотенским островам

Laes » 20 янв 2011, 14:13

На Горошину мы подниматься не будем, видимо, а вот Язык и Прекестулен – в числе главных “хотелок”. 🙂 Да, я собираюсь всё это втиснуть в 16 дней.

У меня кое-какой опыт автопутешествий есть (вся Италия, Финляндия-Швеция-Дания, центральная Европа, Россия-Украина). Для себя вывел оптимальный темп – для знакомства со страной пытаюсь увидеть максимум (перегоны не напрягают особо), а потом, в другие поездки, уже возвращаться в конкретные места, чтобы побродить более вдумчиво и посмаковать. В Норвегию я собираюсь впервые, поэтому нужно понять, насколько это “моя” страна и наметить, куда нужно вернуться.

Понимаю, что такая позиция вызовет одобрение не у слишком большого числа автопутешественников, но люди все разные. 🙂

Да, а перегоны-то тоже бывают разные. Где-то и 200 километров много – столько вокруг красот. 🙂 А вообще, мой рекордный пока дневной перегон – порядка 1,5 тыс. километров, от Праги почти до Стокгольма. И ведь совершенно не напряжно – не гнал, останавливались отдыхать, кушать и т.д.

Metrolog77 12 фев 2011, 13 22.

Лофотенские острова, Норвегия — подробная информация с фото

  • Ходить под парусом
  • Путешествия СПб и ЛО
  • Круизы
  • Питерские регаты
  • Наш экипаж
  • Аренда парусной яхты
  • Прогулки на яхте
  • Круизы
  • Встречаем закат
  • Практика для начинающих
  • Часто задаваемые вопросы

Лофотенские острова Норвегия

Норвегия – волшебная страна со сказочными ландшафтами и уютными городками. Сюда приезжают посмотреть на необыкновенное чудо природы – фьорды, и познакомиться с уникальной скандинавской культурой.
Лофотенские острова – край необузданной дикой природы заполярья. Если вы ищете незабываемых впечатлений, то Лофотены с лихвой оправдают ваши ожидания. Благодаря разнообразному ландшафту здесь возможны и горные походы и катание на лыжах, и рафтинг, и дайвинг. Издревле люди жили здесь из-за богатств, которые даравало море. Рыбная ловля и сегодня занимает важное место в жизни населения.
Благодаря теплому течению Гольфстрим климат на Лофотенах гораздо мягче, чем в других местах планеты на этой же широте. С мая по июль здесь стоит полярный день, а с сентября по середину апреля можно наблюдать северное сияние.

1 день|29 мая 2020 Пятница
Тромсё называют «Северной столицей» или «Воротами в Арктику» и это самая северная точка нашего маршрута. В городе можно посетить самую северную лютеранскую церковь в мире – Арктический собор, подняться по канатной дороге на гору Флёйен, побывать в самой северной пивоварне Mack или просто прогуляться по набережной и насладиться величественными пейзажами.

2 день|Тромсё – о. Ryøya 10nm.

Знакомимся с достопримечательностями Тромсё. Пополнив запасы провианта сделаем переход на о. Ryøya. Это тихая рыбацкая деревушка с заповедником для овцебыков, где можно будет набраться сил для следующего дня.

3 день|Ryøya – Hamn 40nm.

Hamn (Хамн) – живописная рыболовецкая база на северном побережье о.Сенья и одно из самых богатых рыбой мест в Норвегии. Треска, пикша, сайда, морской окунь и палтус ждут вас в холодных водах Норвежского моря.

«Рыболовство является и, будем надеяться, навсегда останется самым важным золотым рудником в Норвегии».
Так написал норвежский парламент в 1816 году.

Каждую зиму огромное количество трески мигрируют на Лофотенские острова из Баренцева моря для нереста. Это обеспечивало жизнь людей в регионе почти пять тысяч лет. Другими словами, Лофотенское рыболовство – это древний источник существования.

4 день|Hamn – Sortland 60nm.
Sortland (Сортланн), расположенный к северу от Лофотенских островов, его еще называют голубым городом, ведь большинство строений здесь окрашено в голубой цвет.

5 день|Sortland – Trollfjord – Skrova 35nm.
Trollfjord (Тролльфьорд) – один из самых красивых фьордов Норвегии, ширина которого на входе не более 100м,
а по сторонам можно будет насладится видами крутых и величественных гор. Название этого фьорда происходит из
норвежской мифологии. Он окружен скалистыми вершинами, где нас ждет встреча с могучим морским орлом. И, если нам повезет, у нас получится застать его за охотой мы сможем увидеть его прыжок за рыбой. Далее мы приходим в рыбацкую деревню Skrova (Скрова), которая славится своим китобойным промыслом.

6 день|Skrova – Nusfjord – Reine 40nm.

Nusfjord (Нусфьорд) – одна из старейших и наиболее сохранившихся деревень Норвегии, история которой берет начало в середине 1800-х годов. Будет интересно взглянуть на аутентичные деревянные постройки городка.
Это место наполнено историей и возможностями для рыбалки, дайвинга, занятий парусным спортом. Здесь вы найдете деревенский магазин, уютные таверны и рестораны, где можно насладиться дарами моря. Рейне – крошечная и невероятно живописная рыбацкая деревня с красными и белыми строениями, одно из самых красивых мест Лофотенских островов.

Это обеспечивало жизнь людей в регионе почти пять тысяч лет.

Добавить комментарий