Саграда Фамилия: всё о самом известном храме Барселоны

Интерьеры и архитектурные особенности храма

Возведение Саграда Фамилия продолжается и сегодня, ориентировочно работы будут закончены к 2026 году. Несмотря на это, церковь признала постройку пригодной для проведения богослужений, поэтому в 2010 году собор был освящен Папой Римским Бенедиктом XVI. По проекту Гауди, каждый из трех фасадов должен был быть украшен четырьмя криволинейными шпилями. В общей сложности должно было получиться 12 вершин – по числу апостолов.

Дополнительно задумывалась центральная, самая крупная башня с четырьмя шпилями вокруг, которая бы символизировала Христа и евангелистов. Именно на ней планировалось разместить сияющий крест. Поражает детализация, с которой выполнены скульптуры и барельефы фасада и интерьеров. Гауди приложил немало усилий, чтобы рельефные изображения выглядели максимально реалистично. Так, он вручную снимал слепки с мертворожденных младенцев, животных, временно усыпленных хлороформом.

Все ныне существующие внешние детали являются довольно подробным изложением Нового Завета. Сегодня готовыми признаны фасады, посвященные Рождеству и Страстям Христовым. Внутреннее убранство храма не менее сложно и живописно: ассиметричные ветвящиеся колонны, цветные и прозрачные окна, расположенные на разной высоте, сложнейшие витражи и росписи. За счет использования законов геометрии творец добился визуального развертывания пространства при приближении к каждой архитектурной детали. Этот эффект граничит с оптической иллюзией и создает необыкновенное настроение у посетителя. Интересно, что высота собора составляет 170 метров – на 60 сантиметров ниже главной горной вершины города. Это не совпадение, архитектор считал, что творение рук человеческих не должно превосходить то, что создал Господь.

Окна с горгульями Лестница южной башни Саграда Фамилия Свет, пробивающийся сквозь витражи

Для посещения туристов открыт не весь храм, поскольку он все еще является строительной площадкой. Купить билет можно в одну из башен фасада Рождества, Страстей, а также в музей. Даже в незавершенном виде Саграда Фамилия поражает воображение. Наверх башен можно подняться на лифте или по длинным винтовым лестницам. В музее выставлены сохранившиеся наброски и макеты Гауди, подробно представлена история возведения собора.

Потолок Саграда Фамилия

Как добраться.

Храм Святого семейства

Храм Святого семейства (Барселона) или Sagrada Familia, как зовут его испанцы – это визитная карточка не только города, но и всей Каталонии. Нельзя приехать в Барселону и не посетить это великолепное сооружение, к которому приложил руку сам Антонии Гауди. Трудно найти более величественное здание. Оно кажется мрачным и огромным снаружи, но поражает внутри своей прозрачностью и яркими красками. Даже человек, далекий от религии, не останется равнодушным в этих стенах.

, священнослужители Барселоны решили возвести красивый храм.

Саграда Фамилия – главный храм Барселоны

В Барселоне, столице Каталонии, есть здание, которое с незначительными перерывами возводят уже 120 лет. Но все когда-нибудь кончается. Заложенный в 1882 году грандиозный Искупительный храм Святого Семейства («Саграда Фамилия») постепенно приобретает вид завершенного творения. Такого, каким его задумал один из величайших архитекторов XX века Антонио Гауди.

Однако работодателей ждало разочарование, так как уже в первые годы смета была превышена многократно.

Некоторые ученые считают, что Саграда-Фамилия построена вразрез с проектом Гауди

Пожар в мастерской Гауди во время Гражданской войны в 1936 году уничтожил немалую часть чертежей и макетов мастера. Некоторые из них удалось восстановить, однако впоследствии вид храма вызвал немало споров.

В 2008 году более 400 участников художественного и архитектурного сообщества Барселоны подписали манифест против дальнейшего строительства собора, который, по их мнению, превратился в небрежную попытку воссоздать стиль Гауди в угоду туристам. Мануэль Борья-Виллель, директор Центра искусств королевы Софии в Мадриде, возглавил группу. Он заявил, что собор в его нынешнем виде не имеет ничего общего с духом Гауди, а лишь представляет собой попытку построить очередную дешевую достопримечательность для туристов. Аналогичная акция протеста прошла в 1990-е, когда в архитектуру храма встроили современные скульптуры.

Мануэль Борья-Виллель, директор Центра искусств королевы Софии в Мадриде, возглавил группу.

Саграда Фамилия: всё о самом известном храме Барселоны

Автор: Наталия Маджик

Путешественников, которые впервые попадают в Барселону, охватывает необъяснимый трепет и бесконечное восхищение перед её символом и главной достопримечательностью – грандиозным Собором Саграда Фамилия.

Ведь и вправду, стоя перед этим прекрасным архитектурным шедевром, проходя по громадным залам, возникает неутолимое желание преклонить колени перед необъятным талантом его творца, истинного гения, преданного до самой смерти душой и сердцем своей Каталонии, Антонио Гауди.

Примечательно, что строительство Саграда Фамилия началось без участия Гауди и, к сожалению, закончится без него.

История малой папской базилики уходит корнями в 1881 год, когда вернувшийся из Ватикана испанский богобоязненный книготорговец Хосе Мариа Бокабелья Вердагер подал идею строительства некоего аналога величественных храмов Ватикана у себя на Родине. Для этих целей им была основана ассоциация по сбору средств для строительства собора. Кроме того эту идею активно поддержала религиозная община Общество Святого Иосифа.

В 1882 году муниципальные власти Барселоны выделили окраине района Эйшампле участок для строительства. Поскольку на строительство храма предполагалось использовать денежные средства вышеупомянутой общины и пожертвования простых граждан, что очевидно бюджет на строительство предполагалось заложить небольшой. На одном из заседаний Городского Совета Барселоны известный архитектор и скульптор Франсиско де Паула дель Вильяр-и-Лозано предложил бесплатно подготовить проект будущего собора.

Глава 1: Заложение камня

Храм планировали построить за 10 лет. Смена архитектора на более дешевого Гауди

19 марта 1882 года, когда Барселона отмечала День Святого Иосифа, епископ освятил место для храма и заложил его первый камень. Строительство началось.

Проект, предложенный Вильяром, сочетал в себе как соблюдение традиций христианского храмового строительства, так и актуальную для ситуации экономию средств. Именно поэтому небольшой, и притом, неготический собор предполагалось построить за 10 лет.

Однако все пошло совсем не так, как было задумано. Хотя уже летом 1882 года в строительстве было задействовано порядка полсотни человек, руководитель постройки окончательно Вильяр рассорился с церковным советом из-за весьма банального и прозаичного обстоятельства – финансирования работ.

Так, совет стремился сократить затраты, закупая дешевые строительные материалы, которые представлял себе неприемлемым использовать Вильяр. Страдало и его жалование. В конечном итоге и сам верховный архитектор и церковный совет принялись подыскивать иное лицо на должность руководителя работ по строительству храма.

Внезапно в поле зрения воинствующих группировок попал молодой талантливый человек, бывший ученик самого Вильяра – Антонио Гауди. Последний испытывал величайший восторг от перспективы возглавить строительство грандиозного католического собора у себя на Родине. Он предложил церковному совету крайне смелый проект, который оставил от прежних разработок своего учителя один лишь фундамент. Церковный совет безоговорочно утвердил кандидатуру Гауди. Поскольку для них он оказался более «дешевым» работником, нежели именитый Вильяр.

Глава вторая: Гауди вдохновлен

Петь тут будет ветер, а колокола звучать как орган…

Начиная с 1884 года, Гауди официально был назначен руководителем постройки Саграда Фамилия или Храма Отпущения Грехов, как именовал его сам архитектор. Для Антонио постройка собора была не просто работой – это было некое занятие для души глубоко верующего человека. В таком призвании он видел назначение свыше и потому все эти 44 года отдавал всего себя работе.

По видению самого Гауди, храм Саграда Фамилия должен был стать неким единением земного и небесного, связующим звеном между Богом и людьми.

В этом свете сооружение планировалось грандиозное. Шутка ли: 18 башен с витиеватыми узорами и громадный центральный купол, возвышающийся на 170 метров над землей. Строение крыши над центральным залом планировалось выполнить так, чтобы в её прорези звучание колокола разносилось, как орган, а дуновение ветра напоминало пение. К слову сказать, даже колокола для собора отливали по особому чертежу архитектора – необычной удлиненной формы.

Примечательно, что в самом соборе Гауди заложил великолепную идею иного понимания христианской религии и веры. За долгие годы средневековой инквизиции католическая церковь очернила себя до такой степени, что вызывала у верующих не благоговение, а дикий страх. Великий архитектор же считал, что религия – это свет и добро. Потому он спроектировал внутреннее убранство церкви светлым, радужным и цветущим.

Антонио Гауди не только проповедовал христианские принципы, но и активно проводил их в жизнь в ходе строительства. Так, он позволял рабочим разводить огороды на участках близ строительства, переводил престарелых рабочих на менее тяжелые работы, а сам ютился в маленькой каморке прямо на строительной площадке и каждый вечер ходил на исповедь.

Читайте также:  Как можно иммигрировать в Германию? Бизнес иммиграция, образование, работа - вариантов иммиграции много

Примечательно, что великое строительство посещали многие высокопоставленные персоны, в частности король Альфонсо, инфанта Изабелла, папский нунций в Испании, Альберт Швейцер, а также философ Мигель де Унамуно. Со всеми ними Гауди держал себя сухо, холодно и, несмотря на их недовольство, разговаривал исключительно на каталонском языке.

Ходят легенды о скрупулезном отношении Гауди к каждой мелкой детали интерьера и экстерьера храма. Так, каменные изваяния, украшающие фасады здания приходилось по множеству раз поднимать и опускать с невероятной высоты для доработки. При этом все библейские герои изготавливались не наобум, а с натуры – Гауди позировали реальные люди, которых он сам тщательно отбирал из своего окружения.

Глава третья. Смерть Мастера

В 1900 году команде под руководством Гауди удалось закончить центральный фасад Рождества, часть внутренних стен, часовню и крипту и работала над фасадом Страстей Христовых. Когда над собором взвились в небо первые четыре колокольни, случилось непоправимое – трагически закончилась жизнь великого вдохновителя и творца Саграда Фамилия.

После смерти архитектора великое дело продолжил его близкий друг Доменк Сурганьес по чертежам самого Гауди. Под его руководством были закончены башни фасада Рождества, а также керамическая ветвь кипариса, украшающая центральный вход.

В 1936 году в Испании грянула гражданская война, которая уничтожила в своих пожарах часть ценных документов и чертежей строительства.

И хотя в 1939 году работы по возведению собора возобновились под началом Франсеса де Паула Кинтана-и-Видала, они велись скорее наугад. Каждый последующий архитектор стремился достроить шедевр Гауди, но боялся испортить что-то в первоначальном замысле. Именно поэтому, а также из-за недостаточности средств работы велись с муравьиной скоростью. Тем не менее, за эти долгие годы строителям удалось возвести внутренние стены и частично достроить центральные фасады.

Глава четвертая: Официальное признание Храма

В 2010 году папа римский освятил помещение храма и назвал его Малой папской базиликой. С этого момента в Соборе Саграда Фамилия начали проводиться церковные службы. Однако окончание строительства ещё далеко.

По крайней мере, власти Барселоны заверяют, что в 2026 году храм предстанет перед прихожанами в готовом виде. Что же, остается только ждать и надеяться, что душа великого архитектора будет созерцать с небес, что его великое дело не пропало даром и все-таки воплотило в себе идеалы чистоты, добра и света христианской веры.

Ещё о достопримечательностях Барселоны:

Так, совет стремился сократить затраты, закупая дешевые строительные материалы, которые представлял себе неприемлемым использовать Вильяр.

Практическая информация

Собор Саграда Фамилия в Барселоне, расположенный по адресу Carrer de Mallorca, 401, работает согласно сезонному графику:

  • Ноябрь – февраль: с 9 утра до 6 вечера;
  • Март и октябрь: с 9 утра до 7 вечера;
  • Апрель – сентябрь: с 9 утра до 8 вечера;
  • Праздничные дни (25.12, 26.12,01.01 и 06.01): с 9 утра до 2 часов дня.

Стоимость посещения зависит от типа билета:

  • Билет с русскоязычным аудиогидом – 25€;
  • Комплексный билет (Собор + Аудиогид + Башни) – 32€;
  • Билет + профессиональная экскурсия – 46€.

Вход в крипту свободный. Более подробную информацию можно посмотреть на официальном сайте комплекса — https://sagradafamilia.org/

Для посещения одной из главных архитектурных достопримечательностей Барселоны следует подбирать простую и максимально закрытую одежду никаких прозрачных тканей и глубоких декольте, длина до средины бедра.

Собор Sagrada Família: 10 фактов о самом одиозном долгострое мира

Сага со строительством собора Святого Семейства в Барселоне подходит к финалу. В 2026 году ожидается окончание работ, а сам храм на днях наконец-то получил официальную лицензию на строительство у городских властей Барселоны. В честь этого события вспоминаем некоторые факты о самом одиозном долгострое мира

Главный символ Барселоны — собор Sagrada Família (полное название Искупительный храм Святого Семейства — Temple Expiatori de la Sagrada Familia) — самое известное детище Антонио Гауди (Antonio Gaudí), строится уже 137 лет. Первый камень был заложен 19 марта 1882 года в районе Эшампле, который в то время был пригородом Барселоны. Нынешний главный архитектор проекта планирует закончить строительство к столетию со дня рождения Гауди — 10 июня 2026 года.

Первым архитектором, взявшимся за возведение собора, был Франсиско Паула де Вильяр (Francisco Paula de Villar), а вовсе не Гауди, как многие считают. Он мыслил Sagrada Família как обычную неоготическую базилику в форме латинского креста, но из-за разногласий с заказчиками — общиной «Духовная ассоциация почитателей Святого Иосифа» (Asociación Espiritual de Devotos de San José) — вскоре покинул проект, и в 1883 году его сменил на посту Антонио Гауди.

С самого начала строительство храма осуществлялось исключительно за счет частных пожертвований горожан и никак не поддерживалось и не финансировалось Церковью. Только в 2010 году недостроенный храм был освящен Папой Бенедиктом XVI и официально открыт для богослужений.

Антонио Гауди посвятил созданию храма 42 года своей жизни. По его задумке в церкви должно быть 18 башен: 12 из них посвящены апостолам, четыре — евангелистам, одна — Иисусу и еще одна — Деве Марии. Самая высокая, расположенная в центре ансамбля и достигающая в высоту 170 м, призвана олицетворять Христа (ее строительство только началось). При жизни Гауди был построен только фасад Рождества да и то не до конца (была закончена лишь первая колокольня фасада). 10 июня 1926 года архитектор скончался в возрасте 73 лет в результате несчастного случая (попав под первый запущенный в Барселоне трамвай) и был похоронен в крипте Sagrada Família. Его останки до сих пор покоятся там, в капелле Девы Кармен.

Как художник и творец, Гауди стремился во всем подражать природе, пытаясь добиться максимальной правдоподобности. Моделей для скульптурных групп он искал по всему городу. Говорят, что Иуда лепился с церковного сторожа, алкоголика Жозепа, скончавшегося вскоре от белой горячки, а в Понтии Пилате многие признавали местного козопаса. Но этим дело не ограничивалось: для изготовления гипсовых слепков, с которых потом делались фигуры из камня, Гауди усыплял хлороформом живых цыплят, подбирал на улицах дохлых птиц, а однажды подвесил на сбруе осла, чтобы точнее снять с него мерки. Посетителей его студии ждало ужасающее зрелище: вереницы гипсовых уродцев под потолком — отливки для будущей сцены избиения младенцев, снятые с мертворожденных детей в больнице Hospital de Santa Cruz, куда Гауди регулярно наведывался за материалом для исследований.

Говорят, что процесс создания скульптур превращался для мастеров в настоящий ад — немногие могли выдержать все мытарства. Тяжеленные гипсовые фигуры приходилось постоянно тягать вверх-вниз: архитектору необходимо было убедиться, насколько реалистично они выглядят на высоте. Также их неоднократно фотографировали, имитируя с помощью хитроумных приспособлений и игры с ракурсами визуальные искажения. И только когда результат полностью удовлетворял Гауди, гипсовые модели отдавались в работу скульпторам, которые вытачивали по ним фигуры из камня.

Гауди с молодости страдал ревматизмом, ему было сложно рисовать и чертить. Возможно, поэтому он так не любил чертежи и предпочитал работать с трехмерными моделями. Он не только лепил их из гипса, но и создавал с помощью цепей и мешочков с песком сложнейшие подвесные конструкции. Именно такие подвесные цепные модели позволили архитектору правильно рассчитать нагрузки и построить Sagrada Familia без подпорок и контрфорсов.

Чертежи, планы, эскизы, гипсовые макеты, оставшиеся после Гауди, были уничтожены в начале гражданской войны в Испании. В июле 1936 года группа анархистов ворвалась в собор, подожгла подземную крипту и школу для детей строителей при храме и разбила макеты. Частично их удалось восстановить в 1939–1940 гг. — именно по этим моделям, сохранившим представление об изначальном замысле Гауди, и велось дальнейшее строительство собора.

Далеко не все считали Sagrada Família — шедевром архитектурной мысли. Писатель Джордж Оруэлл называл его «одним из самых уродских зданий в мире» и даже сказал как-то, что анархисты продемонстрировали дурной вкус, пощадив собор, когда у них был такой прекрасный шанс его разрушить.

Все эти годы строительство Sagrada Famíliа велось незаконно и на него не было официальной лицензии. Однако нынешнему мэру Барселоны, похоже, удалось урегулировать столетний конфликт. Двухлетние переговоры, инициированные городскими властями, привели, наконец, к «историческому соглашению» и долгожданной легитимизации строительства. В октябре обор согласился уплатить городу 36 млн евро с рассрочкой на 10 лет, которые пойдут на развитие городской транспортной сети, улучшение доступа к метрополитену, развитие улиц вокруг Sagrada Familia обеспечение порядка и безопасности.

Читайте также:  Нужна ли виза в Азербайджан для гражданина РФ — общие правила пребывания в стране

Сумма, конечно, немалая, но она учитывает масштабную реконструкцию микрорайона из-за работ над фасадом Славы, которая включает кроме всего прочего строительство парадной лестницы, подземной парковки для туристических автобусов, туннеля метро под Calle Mallorca и, что самое главное и против чего выступают местные жители, — снос целого квартала жилых домов.

Гауди с молодости страдал ревматизмом, ему было сложно рисовать и чертить.

Саграда-Фамилия: невероятные факты о самом известном месте Барселоны

Саграда-Фамилия – великолепный собор и один из символов Барселоны. Архитектор, стоящий за этим еще не завершенным драгоценным камнем, – это не кто иной, как Антонио Гауди. Чем же так манит Храм Святого Семейства путешественников со всего мира? Совместно с сервисом по подбору дешевых авиабилетов Chocotravel предлагаем вам подборку интересных фактов о Саграда-Фамилия, которые вы вряд ли прочитаете в стандартных туристических путеводителях.

Церковь является действующим религиозным объектом несмотря на то, что строительство все еще продолжается. Такой долгий срок объясняется тем, что храм строится исключительно за счет пожертвований, сохраняя изначальную идею искупительного храма.

Создание собора началось в 1882 году с малознакомого истории архитектора Франсиско де Вильяра. Саграда-Фамилия задумывался католической общиной как место, предназначенное для вымаливания грехов погрязших в пороке людей. В соответствии с этим было заложено строительство и возведена крипта под апсидой. Однако волею случая Вильяр вскоре отказывается от проекта и его возглавляет Антонио Гауди, который назначается главным архитектором в 1891 году.

Посмотреть на необычную архитектуру здания ежегодно приезжают миллионы туристов. Закончить возведение храма планируется в 2026 году, к 100-летию со дня смерти Гауди.

Изначально мастер хотел просто закончить проект своего предшественника, но получив большое пожертвование решил полностью переделать церковь. Будучи очень набожным человеком, Гауди задумал создать шедевр архитектуры, который стал бы воплощением Нового Завета. С 1918 года и до своей смерти в 1926 году знаменитый архитектор отказывался от всех заказов и целиком посвятил себя работе над храмом. В последние годы он жил в комнатке на территории недостроенной церкви. Именно в Саграда-Фамилия он создал большинство чертежей и набросков своих идей. К сожалению, многие из них были уничтожены анархистами во время гражданской войны в Испании, что сделало работу по завершению базилики еще более сложной, ведь Гауди не оставил подробного плана строительства.

Гауди отказался от готического стиля и за основу взял природные формы, которые он считал идеальными, среди них он особенно отмечал структуру ствола дерева и человеческого скелета. В результате структура храма Святого Семейства приобрела форму геометрических фигур, которые органично сочетались между собой и позволяли легко соединять различные детали конструкции. Главным несущим элементом храма являются колонны, которые по мере приближения к сводам разветвляются и создают иллюзию леса. Внутреннее убранство, как и внешний облик, для начала XX века были столь необычными, что проект храма воспринимался поистине революционным.

Согласно новому плану Гауди, базилика должна состоять из трех фасадов: Вознесения Христова, Страстей Господних и Рождества Христова. При жизни архитектор успел построить лишь последний из них. Фасад Рождества Христова разделяется на три портала: Надежда, Вера и Милосердие. Он содержит многочисленные украшения и скульптуры, изображающие сцены из библейской истории. Все детали декора архитектор придумал и сделал сам, вдохновляясь изучением живой природы. По завершении строительства храм будут венчать 18 башен: по 4 на каждом фасаде, посвященные 12 апостолам; 4 башни в центре в честь Евангелистов, окружающие главную башню Иисуса Христа; колокольня Девы Марии. Шпиль башни Иисуса Христа увенчается гигантским крестом.

Самая высокая среди них, 170-метровая башня, посвященная Христу, сделала бы Саграда-Фамилия самым высоким храмом в мире. На чертежах эти башни напоминают орган, и действительно, по задумке Гауди во время ветра башни должны были резонировать, создавая уникальную музыку Творения. Современники Гауди не принимали его архитектурных решений и считали, что конструкция храма крайне неустойчива. Однако новейшие исследования показали, что он не ошибся в своих расчетах. Уникальные колонны, спроектированные им, имеют высоту 90 метров, 20 из которых находится под землей. Эта конструкция так крепко держит свод базилики, что способна выдержать сильное землетрясение.

150 лет – безусловно, долгое время для строительства чего-либо. Подумайте об этом: когда Храм Святого Семейства будет завершен, сроки его строительства будут превышать сроки возведения египетских пирамид, и лишь на 50 лет уступать времени постройки Великой китайской стены. Скорому окончанию строительства препятствует сложность изготовления каменных блоков, формирующих эксцентричные формы сооружения. Существует компьютерная модель, которая подгоняет каждый блок индивидуально.

Саграда-Фамилия является местом могилы Антони Гауди, который умер через несколько дней после того, как его сбил трамвай. Гробница расположена на подземном уровне здания и окружена четырьмя часовенками, каждая из которых посвящена разным фигурам. Могила Гауди находится в часовне, посвященной Деве Марии.

В 2008 году поднимался вопрос о прекращении строительства. Многие известные деятели культуры и искусства считают, что шедевр Гауди уже безнадежно испорчен. По мнению противников строительства, Храм Святого Семейства возводится в угоду туристической индустрии, а не по замыслу и чертежам Антонио Гауди.

Если вы планируете посетить Саграда-Фамилия в ближайшее время, то сможете принять участие в строительстве. Ежегодно три миллиона посетителей помогают поддержать проект, который стоит около 25 миллионов евро в год. Благодаря вкладам посетителей, а также пожертвованиям спонсоров, собирается значительная сумма на строительство. Таким образом, вы можете сказать, что приняли участие в создании уникального шедевра

Сегодня слетать в Барселону – удобно и вполне бюджетно. Из Казахстана можно добраться с помощью стыковочных рейсов. Цена авиабилета по направлению Алматы – Барселона – 73 935 тенге.

Любоваться сооружением можно в любое время года. Добраться до храма можно на метро – станция Sagrada Familia линии L2 (сиреневая ветка), L5(синяя) либо на автобусах № 19, 33, 34, 43, 44, 50 и 51 – остановка Sagrada Familia. Храм находится по адресу: Mallorca, 401.

Время работы с ноября по февраль – с 09.00 до 18.00, в марте – с 09.00 до 19.00, с апреля по сентябрь – с 09.00 до 20.00, в октябре – с 09.00 до 19.00, 25 и 26 декабря, а также 1 и 6 января – с 09.00 до 14.00.

Стоимость входного билета – от 6 000 до 12 000 тенге (с гидом или аудиогидом), цена зависит от выбранной программы.

Для экскурсий в данный момент открыты: одна башня Фасада Рождества, наверх которой можно подняться по узкой винтовой лестнице. Однако если вы не экстремал, то на этот случай имеется старинный винтажный лифт. Также открыты вход в одну из башен Фасада Страстей и музей. Будьте морально готовы к огромным очередям и поверьте, это того стоит!

Архитектор, стоящий за этим еще не завершенным драгоценным камнем, – это не кто иной, как Антонио Гауди.

Фасад Славы

Этот строящийся фасад выходит на юг, и весь день освещён солнцем. Будущий семиколонный портик – аллегория даров Святого Духа. В верхней части фасада будет изображена подсвечиваемая ночью архитектурная композиция Святой Троицы, на каменных тучах будут высечены ветхозаветные тексты, повествующие о Сотворении мира. Башни-колокольни фасада Славы будут посвящены апостолам Петру, Андрею, Иакову и Павлу.

Высота будущей центральной башни Христа с крестом будет составлять 172,5 м, что на полметра ниже горы Монжуик: ведь творение рук человеческих не должно быть выше Божьего. После постройки колокольни Христа Sagrada Familia станет высочайшим христианским храмом планеты. Всего в нём будет 18 башен. Вторая по высоте будет посвящена Деве Марии, четыре – евангелистам, и 12 – апостолам. Гауди не был бы самим собой, если бы удовольствовался обычными колоколами на башнях. Они будут трубчатыми, издающими звук при ветре. Звук будет свободно проходить через жалюзиобразную конструкцию башен.

По периметру балдахина алтаря изображены гроздья винограда, напоминая о словах Спасителя Я есмь истинная виноградная лоза.

Знаменитый долгострой

Проблем добавила и гражданская война в Испании: когда в 1936 году восставшие анархисты сожгли мастерские, оказались утрачены многие из тех эскизов, что остались после ухода мастера. Восстанавливать гениальные идеи Гауди пришлось буквально как кусочки мозаики – по оставшимся у учеников эскизам, фотографиям макетов.

Читайте также:  Получение гражданства РФ — порядок и оформление заявления: сбор необходимой документации, обращение в службу миграции, возможные причины отказа

Работы возобновились только в 1944 году, после снова не раз останавливались – то из-за нехватки финансирования, то из-за необходимости уточнения идей Гауди.

Более века Саграда Фамилия оставалась неосвященным храмом, то есть все это время здесь не могли проводиться службы. Храм был освящен лишь 7 ноября 2010 года, лично Папой Римским Бенедиктом XVI. С того времени собор Святого Семейства в Барселоне стал действующим католическим храмом.

Однако по сей день Саграда Фамилия в лесах. Сейчас ведутся работы по оформлению фасада Славы, создание которого началось только в 2000 году. Планируется, что собор предстанет во всей красе к 2026 году, столетию со дня смерти Антонио Гауди.

Кстати, сам Антонио Гауди захоронен здесь же, в соборе, которому посвятил несколько десятилетий своей жизни. Местом его упокоения стала подземная крипта под алтарем. Вход в крипту закрыт.

Как и полагается гениям, Гауди отличался нестандартным мышлением.

Саграда Фамилия в Барселоне — великое творение Гауди

Одной из самых знаменитых и красивейших достопримечательностей Барселоны является Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия). Это величественное, уникальное здание, является неким мостом между эпохами, который сочетает в себе неоготический и неповторимый авторский стиль Антонио Гауди. Создание этой церкви, которая больше напоминает песочный замок, все еще не закончено.

  1. Саграда Фамилия — история создания храма
  2. Внутреннее и внешнее обличие храма
  3. Саграда Фамилия сегодня
  4. На карте. Время работы. Стоимость билетов

Саграда Фамилия история создания храма.

9 интересных фактов о храме Святого Семейства в Барселоне

Искупительный храм Святого Семейства в Барселоне, или Саграда Фамилия – уникальный и до сих пор не достроенный шедевр Антонио Гауди. Пожалуй, ни одна другая церковь в мире не обросла таким количеством мифов, слухом, домыслов и легенд, как эта церковь. Однако действительность зачастую оказывается интересней любого вымысла. В этой статье мы развенчаем кое-какие устоявшиеся мифы и расскажем вам о 9 действительных – и действительно интересных – фактах, связанных с этой уникальной церковью и историей ее строительства, которые вас удивят, озадачат и, возможно, даже шокируют!

До 2019 Саграда Фамилия в Барселоне строилась нелегально.

Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия)

“Мой заказчик не торопится”

А. Гауди

Храм Святого Семейства (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Familia), или по-другому именуемый Саграда Фамилиа, строительство которого начато в конце XVIII века, и не завершено по сей день, считается одним из самых уникальных и загадочных архитектурных шедевров XX века, благодаря чему, включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 2005 года.

А.Гауди является не первоначальным создателем храма, так как первенство принадлежит известному архитектору XVIII века Франсиско дель Вильяр (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano), на место которого он был приглашен в 1883 году.
Полностью изменив разработанный Вильяром проект, Гауди решил посвятить храму всю свою жизнь. Стройка служила ему домом, а единственное, что вело его на пути к своей цели являлась неотъемлемая вера в Бога, а также в свою родину, величие культуры и самобытность которой он воссоздавал в каждом своем архитектурном шедевре.
Потеряв многих близких, отказавшись от создания собственной семьи, принебрегая остальными людскими изысками, он стал полностью одержим строительством, проведя зрелые и старческие свои годы в полном одиночестве.
Смотря на невооброзимые детали Храм Святого Семейства, отражающие историческое становление католической христианской веры, показаной тремя фасадами: “Рождество”, “Страсти Христовы” и “Воскресение”, нельзя усомниться в том, что данное творение является своеобразным “детищем” Антонио Гауди и делом всей его жизни. Каждая деталь была создана в натуральную величину, слепки которых отливались с усыпленных животных и даже мертвых младенцов.

Плавные переходы стен, параболическое строение арок, множество оконных проемов, а также спирально-стремящиеся вверх колонны, закрученые подобно деревьям, должны по своей задумки создавать для человека подобие леса, отражая и подчеркивая, все великолепие созданное Всевышним, что особенно часто пытался отразить Антонио Гауди в своих работах.

Не менее интересен и необычен храм и внутри. Как и во всех своих творениях, Гауди стремился избегать прямых линий и при этом желал создать простую и прочную конструкцию. Все это привело к появлению необычных геометрических форм в интерьере Саграды Фамилии.

Окончательная высота базилики должна составлять около 170 метров, что лишь на несколько метров будет ниже горы Монжуик. На сегодняшний день завершение постройки храма назначено на 2026 год.

На картинке окончательный вид Храма Святого Семейства по проекту А. Гауди

Строительство сегодня, как и в 18 веке, осуществляется лишь на пожертвования людей, спонисирование инвесторов, а также за счет работы музея самого храма, что и является одной из причин такого продолжительного возведения Саграды Фамилиа. Другой же причиной является утеря преобладающего количества пакетов и чертежей архитектора, которое произошло при пожаре.
Сегодня, Храм Святого Семейства является одним из популярнейших мест для обязательного посещения в Барселоне, популярность которого приближается к показателю в 3 млн. туристов в год.

Стоит отметить, что при всем своем размахе и величии, Базилика Святого Семейства не является главным храмом города, то есть собором. Эту функцию выполняет Кафедральный Собор Св. Евлалии в Готическом квартале.

Билеты в Саграду Фамилия

Приобрести билет, стоимость которых составляет от 17 € (стандартный билет, без аудиогида), можно онлайн на официальном сайте Саграда Фамилия, где также рекомендуем уделить внимание часам работы храма. Стоимость же билета с аудиогидом и возможностью подняться на самую высокую башню храма, где вас ждут умопомрачительные виды на Барселону – 32 евро.

Другой вариант – приобрести эскурсию с уже включенным туда билетом. Русскоязычный гид, живущий в Барселоне, проведет Вас по Храму Святого Семейства и расскажет все самое интересное.

Как добраться Храма Святого Семейства

На метро: станция Sagrada Familia (линия 2 и 5)

На городском автобусе: станция Sagrada Familia (№19, № 34, №43, № 50)
Туристический автобус Bus Turistic делает останоку у Sagrada Familia.

Как и во всех своих творениях, Гауди стремился избегать прямых линий и при этом желал создать простую и прочную конструкцию.

Саграда Фамилия — достояние Человечества

По задумке храм должен иметь три фасада, каждый из который окружен четырьмя башнями, как двенадцать апостолов. Сегодня есть только четыре и только одна из них — башня святого Варнавы, инкрустирована мозаикой из битого стекла, построена при жизни Гауди. Все четыре башни расположены вокруг Северного фасада Саграды, который посвящен Рождеству Христа.

Фасад Рождества Христова

Условно фасад разделен на три части Веры, Надежды и Милосердия.

Здесь можно увидеть скульптурные сцены обручения Марии и Иосифа, избиения младенцев, Рождества Иисуса, Благовещения и другие. Каждая сцена окаймлена причудливыми кружевами из камня, в которых угадываются роскошные цветы и пальмы, раскинувшие свои листья.

Кстати, скульптуры людей, созданы Гауди в человеческий рост, а для сцены избиения младенцев Иродом архитектор ходил в морг и снимал слепки с лиц младенцев.

Восточный фасад посвящен Страстям Христовым. Здесь повествуется о событиях, которые предшествовали и последовали за распятием Христа. Он еще не закончен и многие сцены не завершены. Привлекает внимание необычное исполнение скульптур, которые чем-то напоминают героев из «Звездных воин». С этой стороны вход в Саграду.

По задумке храм должен иметь три фасада, каждый из который окружен четырьмя башнями, как двенадцать апостолов.

Здание

Хотя в основе храма лежит традиционный латинский крест, он намного превосходит большинство церквей мира по сложности и размеру. Его размеры – 80 на 60 метров, высота сводов достигает 45 метров. Согласно проекта Гауди, здание должны были венчать 18 шпилей, символизирующие 12 апостолов, четырех евангелистов, Девы Марии и, самый высокий шпиль (170 метров) – Христа. Во время службы внутри храма может одновременно присутствовать 1500 певчих и до 9-ти тысяч верующих прихожан.

Не смотря на то, что строительство не завершено, в 2005 году Саграда Фамилия была внесена в список Мирового наследия ЮНЕСКО.

Однако, уже через год после начала работ, первый архитектор дель Вильяр, покинул проект.

Добавить комментарий