Принцип оформления регистрации по месту пребывания иностранных граждан в 2020 году

Порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания (в МФЦ, Госуслуги, почте) в 2020 году

Все приезжающие в Россию граждане с иностранными паспортами должны соблюдать миграционные правила государства. Вне зависимости от цели прибытия в страну требуется после пересечения российской границы заполнить миграционную карту. Исключение предоставляется только для подданных Республики Беларусь. Нарушение этого правила грозит не только наложением административных и уголовных санкций, но и выдворением на длительный срок. В какие сроки требуется регистрироваться по месту пребывания на территории РФ в 2020 году, какими способами это можно сделать по закону, подробно в этом материале.

  1. Особенности регистрации иностранцев по месту пребывания в РФ в 2019 году
  2. Процедура регистрации по месту пребывания иностранцев в России в 2019 году
  3. Список документов для регистрации иностранцев по месту пребывания в РФ в 2020 году
  4. Способы оформления регистрации иностранцев по прибытию в РФ в 2019 году
  5. Нюансы регистрации иностранцев по месту пребывания в РФ в 2020 году

По месту проживания для лиц, которые имеют документы на длительное нахождение в России.

Документы для постановки на учет иностранного гражданина

Для постановки на миграционный учет прибывшего иностранца от него потребуются следующие документы:

  • копия страниц заграничного паспорта (вообще всех страниц, а не только с фотографией и визой – изменение действует с 20.03.2019 г.);
  • копия визы отдельно;
  • миграционная карта (и ее копия);
  • копия правоустанавливающего документа на жилье, например, договор на его аренду или свидетельство о собственности арендодателя на данную площадь.

В случае, если иностранец является гражданином страны, входящей в Европейско-Азиатское экономическое сотрудничество, то от него дополнительно потребуются:

  • трудовой договор (копия);
  • копии документов, которые подтверждают родственную связь между иностранцем и членами его семьи (в случае, если иностранец прибывает вместе с семьей).

Полный перечень всех документов, которые могут потребоваться для проведения постановки на миграционный учет, приведен в ст.17 закона №109-ФЗ от 18 июля 2006 г.

физические лица 2-4 тыс.

Принцип оформления регистрации по месту пребывания иностранных граждан в 2020 году

Вопрос: Имеют ли право подразделения по вопросам миграции в период с 15 марта по 15 июня 2020 года принимать документы на продление иностранным гражданам многократных учебных и рабочих виз на основании получения разрешения на работу и заключения с учебными заведениями договоров на обучение иностранных студентов?

Ответ: Представитель работодателя или заказчика работ (услуг) или образовательной организации, в которой обучается иностранный гражданин, при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством (наличие заключенного трудового договора и действительного разрешения на работу у иностранного гражданина, договора на обучение иностранного гражданина), в период с 15 июня по 15 июля 2020 года вправе обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с ходатайством о продлении срока действия соответствующих виз в порядке, установленном Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденным приказом МВД России от 4 декабря 2019 г. № 907.

В тоже время указанные лица вправе в рамках Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ), которым приостановлено течение срока действия виз, обратиться за их продлением после 15 июня 2020 года до истечения срока действия продленной в соответствии с Указом визой.

Вопрос: Имеют ли право иностранные граждане (нарушители миграционного законодательства до 15 марта 2020 года), после принятия решения о продлении срока временного пребывания и постановки на миграционный учет подать заявление об оформлении разрешения на временное проживание, вида на жительство в Российской Федерации?

Ответ: Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и в отношении которых территориальными органами МВД России приняты решения о продлении срока временного пребывания и постановке их на учет по месту пребывания без выезда из Российской Федерации, считаются законно находящимися, что дает им право обратиться с заявлениями о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство в Российской Федерации.

Данный порядок не распространяется на иностранных граждан, прибывших в визовом порядке, после завершения мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) при их выезде за пределы Российской Федерации и прибытии вновь, они будут вправе обратиться с заявлениями о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство в Российской Федерации.

Вопрос: Распространяется ли пп. «б» п.2 Указа на принятие решений об отказе в выдаче разрешений на временное проживание и вида на жительство в соответствии со статьями 7 и 9 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) в том числе лицам, обратившимся за получением указанных государственных услуг в период с 15 марта по 15 июня 2020 года?

Ответ: Территориальные органы МВД России при наличии оснований, предусмотренных статьями 7 и 9 Федерального закона № 115-ФЗ, принимают решения об отказе в выдаче разрешений на временное проживание и видов на жительство.

Вопрос: Срок постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина заканчивается 1 мая 2020 года. Срок постановки на миграционный учет автоматически продлевается до 15 июня 2020 года или требуется направление уведомление от принимающей стороны. Если автоматически, то надо ли проверять на предмет его нахождения в указанном адресе?

Ответ: В соответствии с Указом в период с 15 марта по 15 июня 2020 года иностранные граждане, у которых срок постановки на учет месту пребывания или регистрации по месту жительства истекают в указанный период, а также принимающая их сторона освобождаются от обязанностей по выполнению действий, необходимых для повторной постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания или регистрации их по месту жительству.

Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина, срок действия которой истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, является действительной в течение 93 дней с даты окончания срока ее действия, указанного в уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (отрывной части бланка уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания), в том числе для получения государственных услуг при условии фактического проживания иностранного гражданина по заявленному адресу.

Иностранные граждане, вновь прибывшие в место пребывания в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, а также по окончании данного периода подлежат постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Вопрос: Приостанавливается ли срок подачи ежегодных уведомлений для лиц, проживающих на основании разрешения на временное проживание и видов на жительство?

Ответ: Уведомление о подтверждении временного или постоянного проживания иностранного гражданина в Российской Федерации подается в сроки, предусмотренные пунктом 9 статьи 6 и пунктом 11 статьи 8 Федеральным законом № 115-ФЗ.

При этом необходимо учитывать, что указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок (после завершения мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) без предоставления документов, подтверждающих невозможность подачи данного уведомления в установленный срок.

Вопрос: Необходимо ли оформлять иностранному гражданину транзитную визу для выезда с территории Российской Федерации после 15 июня 2020 года в случае, если срок действия визы истек 1 апреля 2020 года? Возможно ли оформить продление срока действия визы с истекшим сроком после 15 июня 2020 года?

Ответ: Визы иностранных граждан, срок действия которых истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, являются действительными с даты окончания срока их действия, указанного в визе, в течение 93 дней, в том числе для выезда из Российской Федерации без необходимости оформления транзитной визы с кодом ТР1.

Так, в случае, если срок действия визы истек 1 апреля 2020 года, то она будет действительна для выезда из Российской Федерации до 1 июля 2020 года.

Вопрос: Как правильно понимать «приостановление сроков действия временного или постоянного проживания иностранных граждан в Российской Федерации» на период с 15 марта по 15 июня 2020 года? Означает ли это, например, что если срок действия разрешения на временное проживание или вида на жительства истек 20 марта 2020 года, то разрешение на временное проживание или вид на жительство будет действовать до 20 июня 2020 года или конечный срок 15 июня 2020 года? Возможно ли принять заявление на замену вида на жительство после 15 июня 2020 года, если срок действия вида на жительство истек?

Ответ: Приостановление течения сроков временного или постоянного проживания иностранных граждан в Российской Федерации следует трактовать следующим образом.

Разрешение на временное проживание или вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, сроки действия которых заканчиваются в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, являются действительными в течение 93 дней с даты, следующей за днем окончания срока действия разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Вопрос: Распространяется ли действие Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ) на всех иностранных граждан, имеющих патенты, или только на тех, у кого патенты заканчиваются в предусмотренный Указом срок?

Ответ: Согласно подпункту «г» пункта 1 Указа в период с 15 марта по 15 июня 2020 года включительно приостанавливается течение сроков действия отдельных документов, у которых в указанный период истекаетсрок действия, в том числе патентов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 133 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в виде фиксированного авансового платежа. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен НДФЛ.

Таким образом, положения Указа не распространяются на иностранных граждан, до 15 марта 2020 года оплативших авансовый платеж на срок, превышающий установленный Указом период, а также на лиц, своевременно оплачивающих НДФЛ (поскольку в обоих случаях сроки действия патента не истекают в период с 15 марта по 15 июня 2020 года).

Положения Указа распространяются на иностранных граждан, которые после 15 марта 2020 года перестают оплачивать авансовый платеж в установленном размере.

Вопрос: Если авансовый платеж за патент оплачен до 15 июня 2020 года включительно, будет ли данный авансовый платеж перезачтён в срок действия данного патента после 15 июня 2020 года?

Читайте также:  Как добраться из аэропорта Мюнхена до Мюнхена и обратно

Ответ: В данной ситуации на патент не распространяются нормы регулирования, установленные Указом. Иных правовых оснований для перезачета авансового платежа законодательством Российской Федерации не установлено.

Вопрос: Должен ли работодатель подавать уведомление о заключении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в период с 15 марта по 15 июня 2020 года и какой статус иностранного гражданина указывать?

Ответ: Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора
на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Так, необходимо различать категорию дней, в которых исчисляется тот или иной срок (календарные или рабочие).

При исчислении срока в рабочих днях, учитываются только рабочие дни, начиная с первого рабочего дня после календарной даты или наступления определенного события.

При этом, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно указам Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 и от 2 апреля 2020 г. № 239 период с 30 марта по 30 апреля 2020 года объявлен нерабочими днями.

Вместе с тем, положения Указов не распространяются на отдельные категории работодателей, имеющих право вести хозяйственную деятельность в указанный период времени.

Таким образом, заключение и прекращение (расторжение) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в обозначенный период свидетельствует о ведении работодателями хозяйственной деятельности, а, следовательно, предполагает их обязанность направлять уведомления в установленный законодательством срок.

Вопрос: Если иностранный гражданин прекратил оплачивать патент в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, будет ли он действителен после 15 июня 2020 года, или ему необходимо обратиться после 15 июня 2020 года за оформлением нового патента?

Ответ: В связи с приостановкой течения срока действия патента с 15 марта по 15 июня названный патент останется действительным после 15 июня 2020 года, причем оставшийся срок его действия будет исчисляться путем добавления к 16 июня количества дней, выпадающих на период с 15 марта по 15 июня, за которые иностранным гражданином был уплачен НДФЛ.

Вопрос: В случае выявления у иностранного гражданина судимости за особо тяжкое (либо тяжкое) преступление, возможно ли дальнейшее аннулирование патента в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»?

Ответ: Согласно подпункту «б» пункта 2 Указа в период с 15 марта по 15 июня 2020 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

Вопрос: Необходимо ли работодателю в указанный период времени соблюдать ограничения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1271 «Об установлении на 2020 года допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности»?

Ответ: Положениями Указа данный вопрос не затронут, в этой связи работодатель обязан соблюдать ограничения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1271.

Вопрос: Иностранные граждане, у которых закончился законный срок пребывания в 2019 году и ранее, имеют ли право обратиться за продлением срока пребывания, постановкой на миграционный учет и дальнейшее получение патента, РВП, ВЖ? Необходимо ли принятие в отношении указанной категории лиц мер административного воздействия после 15 июня 2020 года?

Ответ: После 15 июня 2020 года в отношении иностранных граждан, нарушивших миграционное законодательство в 2019 году, и не обратившихся в территориальные органы МВД России с 15 марта 2020 года по вопросу урегулирования своего правового статуса на территории Российской Федерации, могут быть приняты меры административного воздействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, следует учитывать, что при наличии у иностранного гражданина действующего или продленного вида на жительство, либо разрешения на временное пребывание, применение мер административного воздействия в отношении него нецелесообразно.

При этом необходимо учитывать, что указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок после завершения мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции COVID 19 без предоставления документов, подтверждающих невозможность подачи данного уведомления в установленный срок.

Для чего нужно становиться на миграционный учет

Всеми иностранцами в России обязательно должны подаваться данные о месте их нахождения в ГУВМ МВД . Там должны храниться все сведения про иностранного гражданина по месту его пребывания. Если иностранцем не были поданы данные сведения, ему будет грозить штраф.

В России действует закон о миграционном учете, согласно которому все иностранцы должны оповещать Управление по вопросам миграции МВД о своем передвижении по Российской Федерации. ГУВМ обязана в обязательном порядке отслеживать все моменты, касающиеся физического пребывания иностранных лиц в стране. Это касается только людей, не являющихся гражданами РФ и не имеющих прописки.

Иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней после прибытия

Для чего МВД нужны записи про «иностранное движение» по стране? Территорию Российской Федерации защищает закон, следовательно, в своем законодательстве она имеет право выдвигать перед людьми определенные требования. Иностранные лица, не регистрирующие себя и не имеющие прописку, должны подавать сведения о себе в ГУВМ, чтобы в стране происходил контроль за движением мигрантов, не имеющих право пребывать в стране на постоянной основе.

Им может быть выдано право на временное пребывание в РФ. Без временной регистрации человек не может находиться в стране на законном основании. То есть он не имеет права пребывать или работать в России. Проживающих же иностранцев, не имеющих бланк о временной регистрации, ожидает штраф. Таким образом, проживание мигранта в России без оформления данного бланка по закону запрещено.

В 2018 году в законе о миграционном учёте граждан других стран появились изменения. Новые правила регламентируются ФЗ №163 от 27.06.2018 г., скачать который можно здесь. Теперь иностранец не может оформить прописку по месту трудоустройства. Однако, если гражданин другого государства, нанятый на работу, фактически проживает по адресу жилого помещения организации, то его поставят на миграционный учёт по рабочему адресу. Также несколько видоизменился список тех, кто может выступить в роли принимающего лица.

В августе того же года принимающую сторону обязали уведомлять сотрудников ГУВМ ещё и об убытии иностранца из места пребывания. Для этого даётся несколько способов:

  1. личное обращение в МВД по месту жительства;
  2. передача уведомления через МФЦ;
  3. отправка бланка почтой.

Познакомиться с текстом поправок к федеральному закону «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учёта по месту пребывания в РФ» можно здесь. Подробнее о нововведениях в миграционном законодательстве — на видео.

МВД тщательно следит за тем, чтобы регистрация приехавшего из-за рубежа гражданина была сделана обязательно. Это позволит иностранцу избежать проблем с законодательством. В ее оформлении есть ряд правил, которые нужно соблюдать. Особое внимание следует обратить на сроки, которые выделяются на то, чтобы граждане имели возможность сделать регистрацию иностранного гражданина.

Также несколько видоизменился список тех, кто может выступить в роли принимающего лица.

В какие сроки требуется встать на учет в РФ в 2020 году

Иностранцы, должны встать на учет в течение 7 рабочих дней после пересечения государственной границы. Уведомление подается в управление по вопросам миграции (ГУВМ МВД), территориальное подразделение по месту жительства.

Исключение сделано для граждан ЕАЭС и Таджикистана:

  • Белоруссия, Армения, Казахстан, ЕАЭС – срок постановки на учет 30 календарных дней;
  • Таджикистан – 15 дней.

Уведомление в миграционную службу в случае вызова иностранца в РФ для осуществления трудовых функций или воссоединения семьи подается в миграционный орган приглашающей стороной. Она должна иметь национальный паспорт России либо легально проживать в стране на основании РВП или ВНЖ. В остальных случаях иностранец подает извещение самостоятельно. Санкции в случае нарушения правил подачи уведомления несет ответственная сторона.

Лодникова Л.Д., специалист по миграционным вопросам

Приглашение с гарантийным письмом оформляется в отделениях УВМ МВД России.

среда, 10 июня 2020 г.

Означает ли это, например, что если срок действия разрешения на временное проживание или вида на жительства истек 20 марта 2020 года, то разрешение на временное проживание или вид на жительство будет действовать до 20 июня 2020 года или конечный срок 15 июня 2020 года.

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 182-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (документ не вступил в силу)

Принят Государственной Думой 27 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2020 года

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589, 3616; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 21, ст. 2524; N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724; 2018, N 27, ст. 3946; N 31, ст. 4846; N 42, ст. 6380; N 53, ст. 8454; 2019, N 18, ст. 2224) следующие изменения:

1) в пункте 7 части 1 статьи 2 слова “В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации” заменить словами “В качестве принимающей стороны могут выступать иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации это жилое помещение в пользование для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства”;

2) часть 5 статьи 7 признать утратившей силу;

а) пункт 1 части 1 после слов “Российской Федерации” дополнить словами “(далее – федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел)”;

б) дополнить частями 3 – 5 следующего содержания:

“3. Порядок осуществления учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Читайте также:  Оформление визы в Израиль для белорусов в 2020 году

4. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Форма уведомления об убытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, порядок его направления в орган миграционного учета, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.”;

4) часть 1 статьи 16 после слов “своего места жительства,” дополнить словами “непосредственно – лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – электронная форма) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр)”;

а) в абзаце первом части 1 слова “должностному лицу органа миграционного учета предъявляются” заменить словами “в орган миграционного учета или многофункциональный центр представляются”;

б) в части 2 слово “предъявлять” заменить словом “представлять”, слова “либо органов местного самоуправления” заменить словами “, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций”, слова “органах местного самоуправления” заменить словами “, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях”;

а) в части 1 слова “предъявлении данным иностранным гражданином” заменить словами “представлении иностранным гражданином лично либо через многофункциональный центр”;

б) в части 1.1 слова “либо органов местного самоуправления” заменить словами “, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций”;

в) дополнить частью 1.2 следующего содержания:

“1.2. В случае поступления в орган миграционного учета документов, необходимых для регистрации иностранного гражданина по месту жительства, в электронной форме соответствующая отметка в виде на жительство или разрешении на временное проживание проставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в орган миграционного учета оригиналов указанных документов и документа (сведений о нем), подтверждающего право пользования жилым помещением.”;

7) пункт 6 части 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

“6) установления органом миграционного учета факта фиктивной регистрации по месту жительства. Форма заключения об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.”;

а) части 2, 3 и 3.1 изложить в следующей редакции:

“2. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

3. Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, если иностранный гражданин:

1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

3.1. В случаях, предусмотренных пунктами 1 – 4 части 3 настоящей статьи, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).”;

б) в части 3.2 слова “не позднее” заменить словами “в течение”;

в) дополнить частью 4.2 следующего содержания:

“4.2. Иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий тридцати дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания. После истечения такого срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.”;

подпункт “а” дополнить словами “(за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации)”;

подпункт “б” после цифр “3, 3.1” дополнить цифрами “, 3.2”;

подпункт “а” изложить в следующей редакции:

“а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи;”;

в подпункте “б” слово “пребывания.” заменить словами “пребывания. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину.”;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

“2.1. Перечень документов, которые иностранный гражданин представляет принимающей стороне для постановки его на учет по месту пребывания наряду с документами, указанными в подпункте “а” пункта 1 части 2 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.”;

в) часть 3.1 изложить в следующей редакции:

“3.1. При наличии у иностранного гражданина в собственности жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, он может в случае фактического проживания в данном помещении заявить его в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в орган миграционного учета непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр. Иностранный гражданин вправе не представлять документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, если сведения, содержащиеся в данном документе, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В этом случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает данные документы (сведения о содержании данных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.”;

г) дополнить частью 3.2 следующего содержания:

“3.2. В случае, если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания (временного пребывания), принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин к уведомлению о своем прибытии в место пребывания дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.”;

д) в части 4 слова “соответствующий орган миграционного учета непосредственно” заменить словами “орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр”;

е) в части 6 слова “учета и” заменить словами “учета, многофункциональным центром или”;

ж) часть 7 после слова “гостиницей” дополнить словами “, многофункциональным центром”, дополнить предложением следующего содержания: “В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, является копия отрывной части указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета.”;

з) часть 8 изложить в следующей редакции:

“8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, форма выражения принимающей стороной согласия на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в органе миграционного учета, организации федеральной почтовой связи или многофункциональном центре устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона.”;

пункт 1 дополнить словами “, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи”;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4) установления органом миграционного учета факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания. Форма заключения об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;”;

пункт 5 дополнить словами “, частью 1.1 настоящей статьи”;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

“1.1. Снятие иностранного гражданина с учета по прежнему месту пребывания не осуществляется при постановке его на учет по новому месту пребывания по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, кемпинга, туристской базы, детского оздоровительного лагеря, за исключением случая, если прежняя постановка данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществлена по адресу другой организации из числа указанных в настоящей части.”;

в) в части 2.2 слова “непосредственно или через” заменить словами “непосредственно – лично или в электронной форме либо через”;

г) часть 2.3 изложить в следующей редакции:

“2.3. Форма уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, а также сроки хранения копии указанного уведомления в многофункциональном центре или организации федеральной почтовой связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 13 настоящего Федерального закона.”;

д) часть 3 после слов “двенадцати часов” дополнить словом “рабочего”;

Читайте также:  Самостоятельно в Таиланд - маршрут, фото, описание, цены 2020, отзывы, карта

11) часть 2 статьи 24 признать утратившей силу.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

8 июня 2020 года

3 изложить в следующей редакции.

Изменения в миграционном учете. Сентябрь 2020.

В сентябре вступают в силу изменения в закон о миграционном учете иностранных граждан. Что изменилось?

  • В действующей редакции закона устранено противоречие, где в одном положении указывалось, что в роли принимающей стороны из числа иностранных граждан может выступать только высококвалифицированный специалист, а в другом, что нерезиденты – владельцы жилых помещений на территории России (включая и иностранных граждан, находящихся за рубежом) выполняют обязанности принимающей стороны в случае, если они предоставляют такие помещения другим иностранным гражданам для временного пребывания. В новой редакции закона в качестве принимающей стороны может быть любой иностранный гражданин, имеющий в собственности жильё в Российской Федерации, а абзац об иностранных владельцах исключен.
  • Министерством иностранных дел, как одним из органов, уполномоченным на осуществление миграционного учета, будут разработаны собственные формы и порядок уведомлений об убытии и прибытии иностранных граждан в место пребывания.
  • Предполагается, что заявление о регистрации по месту жительства иностранным гражданином может быть подано не только в личном порядке, но и в электронном виде через Госуслуги, а также через МФЦ.
  • В число льготных категорий, для которых предусмотрен 30-дневный (вместо 7-дневного) срок постановки на учет по месту пребывания, включены участники программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников и членов их семей.
  • Утратил императивность перечень документов, представляемых иностранным гражданином принимающей стороне для постановки на учет по месту пребывания. В частности, учтено, что гражданам Белоруссии не выдается миграционная карта при въезде в Россию, и, следовательно, предъявлять её не надо. С другой стороны, Правительству Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать перечень документов для постановки на учет.
  • Добавлен четвертый вариант способа уведомления миграционных органов о прибытии (убытии) иностранного гражданина в место пребывания:
    – лично;
    – через МФЦ;
    – через Почту России;
    – в электронном виде.

  • При использовании электронного способа иностранный гражданин получает распечатанную принимающей стороной копию отрывной части уведомления о прибытии после её подписания усиленной квалифицированной электронной подписью должностным лицом органа миграционного учета.
  • Установлено, что для постановки на учет по месту пребывания в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении, иностранный гражданин самостоятельно представляет в миграционный орган уведомление о прибытии и документ, подтверждающий право собственности на данное помещение.
  • В случае, если собственник помещения не находится на территории России, для постановки на учет в таком помещении иностранный гражданин обязан представить нотариальное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.
  • В новой редакции закона иностранный гражданин не будет сниматься с учета по прежнему месту пребывания в случае его постановки на учет по новому месту пребывания, если новым местом пребывания окажется гостиница, санаторий, дом отдыха и т.д. Эта норма означает, что больше не будет необходимости вставать на учет по месту пребывания после возвращения из отпуска, если отпуск был проведен в учреждении, оказывающем гостиничные или рекреационные услуги на территории России.
  • Также из текста закона исключается следующая норма:

Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.

Указанная норма не с самого начала присутствовала в законе о миграционном учете иностранных граждан. Она была добавлена в текст закона в марте 2011 года одновременно с серьезными послаблениями в области миграционного учета. В частности, тем же законом была внесена революционная поправка, позволявшая ставить иностранных граждан на учет по месту пребывания не только по адресу фактического проживания, но и по адресу работы. Два года назад возможность постановки иностранцев на учет по месту работы стала практически исключена, а в сентябре будет ликвидирована и эта норма. Таким образом от попытки ослабления миграционного контроля, осуществленной десять лет назад, ничего не осталось.

Ну и вишенка на торте – с завтрашнего дня вводятся новые формы бланков уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и заявления о регистрации по месту жительства.

В новой форме два отличия от старой:

1. В связи с тем, что ВНЖ стал бессрочным, добавлено примечание, что заполнять срок окончания документа (ВНЖ) следует только в случае имеющегося ограничения срока его действия.

2. Уточнено, какие данные следует указывать в поле – “Сведения о законных представителях”.

Указанная норма не с самого начала присутствовала в законе о миграционном учете иностранных граждан.

Регистрация иностранных граждан по месту пребывания в 2020 году

Временная регистрация иностранных граждан по месту пребывания в 2020 году остаётся обязательной для каждого иностранного гостя, легально въехавшего на территорию Российской Федерации вне зависимости от режима взаимоотношений между странами. Уведомление миграционной службы ГУВМ МВД / ФМС о прибытии иностранца на территорию РФ требуется как при визовой, так и безвизовом режиме пересечения границы.

Действующий порядок регистрации иностранного гражданина по месту пребывания 2020 года называется миграционный учет (МУ). Правила предписывают встать на миграционный учет в Управление по вопросам миграции (отдел УФМС региона /ГУВМ МВД) для легального пребывания на территории Российской Федерации вне зависимости от причины и сроков прибытия (исключения рассмотрим ниже), однако, отличается в зависимости от страны прибытия.

Срок регистрации иностранца по месту пребывания напрямую зависит от его гражданства (принадлежности к определённому государству, для которых определены особые правила).

Первичная постановка на миграционный учет визовых и безвизовых иностранцев осуществляется не позднее 7 дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением для пребывающих граждан из стран

  • ЕАЭС (30 суток)
  • Республики Казахстан (гражданин Казахской Республики обязан для дальнейшей легализации пребывания пройти регистрацию в течение 15 суток).

Это возможно осуществить в гостинице, почтовом отделении или в миграционном отделении. Сейчас эмигрантам разрешено обращаться в МФЦ государственных услуг для прохождения процедуры учета, о действующих изменениях 2020 г. описано ниже.

Изменения на период

  • с 1.06.2018 по 12.07.2018 в связи с проведением Кубка конфедераций FIFA 2018 и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 на территории Сочи, Москвы, Казани и Санкт-Петербурга,
  • с 25.05.2018 по 25.07.2018 года в таких городах как Екатеринбург, Калининград, Нижний Новгород, Москва, Волгоград, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Саранск, Сочи, Самара

Первичная постановка на миграционный учет визовых и безвизовых иностранцев осуществляется не позднее 7 дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением для пребывающих граждан из стран.

Отправление документов по почте

При желании можно не приходить в органы миграционного учета лично. В таком случае гражданин вправе отослать уведомление почтой. Услуга эта платная, а ее стоимость в 2020 году составляет 118 руб. Временная регистрация для иностранных граждан по почте подразумевает прикладывание к заполненному в 2-х экземплярах бланку копий указанных выше документов. Также потребуется сделать опись вложения. Сотрудник «Почты России» осуществляет почтовое отправление с объявленной ценностью.

Если человеку нужно встать на учет, он обязан сообщить о себе определенные сведения, которые нужно подтвердить.

Указ Путина для иностранных граждан на период карантина из-за коронавируса

UPD: вышел новый Указ №392. Статусы, визы, регистрации «замораживают» до 15 сентября. С 15 июня оформлять и оплачивать патент для работы в РФ обязательно.

Название документа — Указ «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Документ был подписан президентом в субботу, 18 апреля. Он затрагивает вопросы проживания и пребывания мигрантов в РФ на период ограничений, связанных с коронавирусом — с 15 марта по 15 июня.

Суть Указа в следующем: если на 15 марта вы находились в России на законных основаниях, то есть, у вас было РВП, ВНЖ, патент, разрешение на работу, действующий миграционный учет, виза и т.д., то до 15 июня включительно эти документы и статусы как бы «замораживаются».

То есть, если 15 марта вы проживали в РФ, например, по РВП, то следующим днем вашего проживания в РФ по РВП для миграционных органов будет считаться 16 июня. Разберем каждый пункт документа.

Период с 15 марта по 15 июня просто не будет учитываться.

Миграционная политика РФ

ФЗ №109 и Постановление Правительства РФ №9 «О порядке миграционного учета иностранных граждан» в полной мере описывают процедуру и особенности процесса регистрации иммигрантов в РФ. Помимо этого, в документах изложены права и обязанности иностранных граждан.

  1. По месту прибытия. Подходит для большей части мигрантов, которые планируют трудоустроиться.
  2. По месту жительства. Вариант постоянной прописки для нерезидентов страны, у которых на руках вид на жительство или разрешение на временное пребывание. Помимо этого, требуется доказать факт законного пользования жилой недвижимостью, находящейся в России.

Процесс регистрации сам по себе простой: достаточно собрать минимальный пакет документов и обратиться в ближайший офис службы ГУВМ МВД, где сообщить о факте пересечения иностранным гражданином границ РФ. Это позволит легально находиться на ее территории и пользоваться своими законными правами.

Специалисты УВМ проводят проверку всех предоставленных справок, после чего иностранный гражданин получает в ВНЖ или РВП штамп о дате и месте регистрации.

Беларусь

Белорусы могут быть поставлены на регистрационный учет в течение тридцати дней. Срок нахождения общий – 90/180 дней. Из особенностей можно отметить тот факт, что белорусы, приехавшие в РФ в порядке трудовых отношений, имеют возможность пройти первоначальную регистрацию сразу на срок до года, если этого хочет наниматель.

Как снять иностранца с временной регистрации.

Постановка на учет ребенка иностранного гражданина

Многие иностранцы привозят на территорию государства детей, не достигших 18 лет. Возникает необходимость отправить ребенка в школу или детский сад. Образовательные организации вправе отказать в приеме, если у ребенка нет регистрации.

Для несовершеннолетних детей обязательные сроки регистрации составляют 7 суток, а процедура оформления не отличается от взрослых. Необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт/свидетельство о рождении ребенка;
  • полис ДМС;
  • миграционная карта несовершеннолетнего;
  • уведомление, заполненное на имя ребенка;
  • документы от принимающей стороны, подтверждающие права на собственность.

Юридические лица и компании не имеют право регистрировать несовершеннолетних.

документы от принимающей стороны, подтверждающие права на собственность.

Уведомление о прибытии

Бланк этого документа представляет собой законодательно утвержденную форму, которая подлежит заполнению. При этом возможна регистрация на «Почте России» для иностранцев, т. е. оператор российской государственной почтовой сети предоставляет услугу по приему документов по территориальности, после чего перенаправляет их в ГУВМ. Такие письма на почте принимаются от иностранцев, имеющих вид на жительство в стране, а также от представителей принимающей стороны и физических лиц, являющихся таковыми. Уведомление направляется в виде заказной корреспонденции с обязательной уплатой суммы госпошлины по установленному тарифу.

Ваш браузер не поддерживает фреймы.

Добавить комментарий