Принципы гражданства Российской Федерации и их применение в 2020 году

Основы гражданства при взаимоотношениях между государствами

Основы гражданства РФ распространяются на лиц даже на международном уровне. В данном спектре сущность принципов заключается в следующем:

  • Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на приобретение второго или двойного гражданства, если это предусмотрено международными соглашениями. В остальных случаях закон также не ограничивает подданных, но требует регистрации двойного статуса в ФМС. Данные права являются обязательными и защищаются Конституцией страны.
  • Власти России поощряют приобретение российского подданства апатридами (лицами без гражданства) и иностранцами. Стать российским подданным можно различными способами, условие лишь одно – уважение и соблюдение российских законов. А сокращение количества апатридов предусмотрено на международном уровне.
  • Нерушимость гражданства при изменении семейного статуса. Этот принцип основан на том, что заключение брака с иностранцем не может повлечь лишение российского подданства. Развод также не влияет на гражданский статус лиц. Гражданская принадлежность несовершеннолетних детей также останется неизменной, если родители решат расторгнуть союз.

Еще одним важным принципом гражданства России является право граждан на выезд за рубеж и проживание за границей. При этом лица при возникновении проблем и конфликтов смогут рассчитывать на защиту РФ.

Стоит отметить, что в пределах федерации получить гражданство на максимально выгодных условиях могут выходцы из бывшего Советского Союза и лица, признанные носителями русского языка. Несмотря на то, что данные категории соискателей являются привилегированными и могут получить российский паспорт в кратчайшие сроки, в своих общегосударственных правах и обязанностях они будут равны с другими гражданами РФ, получившими свой паспорт на общих основаниях.

Ответственность в уголовном порядке, установленном в России, ждет апатридов, которые на постоянной основе проживают в стране.

Основные принципы российского гражданства

Все основные принципы гражданства РФ содержаться в законе №62-ФЗ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002 года. Документ содержит следующие принципы:

  • Для обретения российского гражданства не является препятствием различие по расовым признакам, национальности или языку;
  • Российское гражданство является единым и одинаковым, независимо от способа получения гражданства;
  • Вне зависимости от местонахождения гражданин РФ таковым и остается;
  • Изменение и лишение гражданства не предусматривается законодательством;
  • Вне зависимости от обстоятельств, гражданин России не подлежит выселению из РФ по принуждению, либо выдаче другому государству;
  • Иностранные лица и лица без гражданства, которые проживают в России, получат поддержку от государства в стремлении стать гражданином РФ.

Иностранные лица и лица без гражданства, которые проживают в России, получат поддержку от государства в стремлении стать гражданином РФ.

Основное содержание закона

Упрощенная процедура получения гражданства РФ уже предусмотрена в ст. 14 ФЗ-62 от 31.05.2002г., регулирующего вопросы оформления гражданства России.

Теперь, в силу нового закона ФЗ-134 от 24.04.2020г., она получила большее распространение и частично изменилась. Также сократилось количество формальностей, в рамках действующего уведомительного характера предоставления сведений.

Основные нововведения ФЗ-134:

  • исключается требование о необходимости отказа от действующего иностранного гражданства в качестве необходимого условия получения гражданства России. Этот принцип распространяется на всех заявителей;
  • для некоторых категорий соискателей исключено требование о необходимости подтверждения пятилетнего пребывания в РФ и наличия источника получения денежных средств для существования. В этом и состоит упрощенная процедура по ст. 14 ФЗ-62;
  • упрощенная процедура распространяется на граждан Казахстана, Молдовы, Украины и Беларуси при соблюдении определенных требований;
  • сокращен срок осуществления трудовой деятельности для заявителей, окончивших российские учебные заведения и претендующих на российское гражданство. Этот ценз уменьшен с 3 лет до 1 года.

14 ФЗ-62 предусматривает, что упрощенная процедура состоит в том, что не нужно предоставлять документы, указанные в п.

Исключения из общего порядка получения гражданства РФ

В ст. 13 закона есть некоторые исключения для отдельных категорий лиц, которые могут получить гражданство Российской Федерации не дожидаясь 5-летнего срока проживания с момента получения вида на жительство.

  • Например, если лицо имеет высокие достижения в области науки, техники, культуры и имеет специальность и ту квалификацию, которые вызывают интерес для Российской Федерации, в этом случае срок проживания на территории России, после получения вида на жительство, для него будет сокращен до 1 года.
  • Дальше, категория граждан, которая, в установленном российскими законами порядке, признана беженцами, для них тоже срок проживания на территории Российской Федерации, после получения вида на жительство, будет равняться 1 году.
  • И последняя категория граждан, для которых срок проживания после получения вида на жительство равен 1 году — это лица, которым Россия, в установленном законом порядке, предоставила политическое убежище.

Вот эти 3 категории граждан должны будут прожить после получения вида на жительство не 5 лет, чтобы обратиться с заявлением о приеме в гражданство, а всего лишь 1 год.

Кроме того, лица, имеющие особые заслуги перед Российской Федерацией, могут быть приняты в гражданство РФ без соблюдения требований, предусмотренных ст. 13 данного закона.

То есть, они могут приняты в гражданство без получения РВП, без получения вида на жительство, при незнании русского языка, при отсутствии источников к существованию. Это отдельная категория лиц.

Есть еще один нюанс. Граждане стран, которые ранее входили в состав Советского Союза, проходящие в настоящий момент службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации, имеют право обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ без учета пятилетнего срока проживания после получения вида на жительство.

Вот это то, что касается общего порядка и исключений из этого общего порядка. Других нет. Закон не подлежит расширительному толкованию. Других категорий нет.

14 данного закона, которая предусматривает упрощенный порядок получения гражданства.

Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 134-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства” (документ не вступил в силу)

Принят Государственной Думой 17 апреля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 17 апреля 2020 года

Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ “О гражданстве Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2031; 2003, N 46, ст. 4447; 2006, N 2, ст. 170; N 31, ст. 3420; 2007, N 49, ст. 6057; N 50, ст. 6241; 2008, N 40, ст. 4498; 2009, N 1, ст. 9; N 26, ст. 3125; 2012, N 47, ст. 6393; 2013, N 27, ст. 3461, 3477; 2014, N 16, ст. 1828, 1829; N 23, ст. 2927; N 26, ст. 3363; N 42, ст. 5615; 2016, N 18, ст. 2500; 2017, N 31, ст. 4792; 2018, N 53, ст. 8454, 8470; 2019, N 27, ст. 3530) следующие изменения:

1) пункт “г” части первой статьи 13 признать утратившим силу;

а) часть первую изложить в следующей редакции:

“1. Лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами “а” и “в” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные лица имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданство этих государств.”;

б) в части второй:

абзац первый изложить в следующей редакции:

“2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами “а” и “в” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:”;

пункт “б” изложить в следующей редакции:

“б) состоят не менее трех лет в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;”;

в пункте “е” слова “не менее трех лет” заменить словами “не менее одного года”;

дополнить пунктами “к” и “л” следующего содержания:

“к) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;

л) являются гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины.”;

в) часть вторую.1 изложить в следующей редакции:

“2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами “а” и “в” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.”;

Читайте также:  Нужна ли виза в Китай для россиянина в 2020 году, оформление Китайской визы, стоимость бизнес-визы в Китай

г) дополнить частью второй.2 следующего содержания:

“2.2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом “а” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без соблюдения условия, установленного пунктом “в” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанный гражданин или указанное лицо состоит в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, и имеет в этом браке общих детей.”;

д) в части пятой слова “пунктами “а”, “в”, “г” и “д” части первой” заменить словами “пунктами “а”, “в” и “д” части первой”;

е) в части восьмой слова “пунктами “а”, “в”, “г” и “д” части первой” заменить словами “пунктами “а”, “в” и “д” части первой”;

а) в пункте “б” слова “седьмой или” исключить;

б) пункт “ж.1” изложить в следующей редакции:

“ж.1) принимают от граждан Российской Федерации уведомления о наличии или о прекращении у данных граждан гражданства иного государства и ведут учет указанных уведомлений. Правила осуществления такого учета устанавливаются Правительством Российской Федерации;”;

в) пункт “к” изложить в следующей редакции:

“к) рассматривают заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, поданные иностранными гражданами.”;

4) в части первой.1 статьи 32 слова “либо временно пребывающим” исключить.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

24 апреля 2020 года

24 апреля 2020 года.

Принципы гражданства

Принципы гражданства – это основы, руководящие идеи, которые характеризуют гражданство, его суть и назначение. Соответственно правовые нормы государства, его политика, должны соответствовать принципам, которые закладывают основу гражданства.

Принципы гражданства содержатся в ст. 6, 19, 61, 62, 71 Конституции России, ст. 5 Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22.11.1991 № 1920-1, ст. 4 Закона о гражданстве.

Проанализировав перечисленные нормы, можно выделить 3 группы принципов:

  • Принципы по поводу гражданства России.

К ним относятся право любого человека на гражданство, признание двойного гражданства, а также поощрение приобретения лицами без гражданства (апатридами), проживающими в РФ, гражданства страны.

  • Принципы, связанные с состоянием в гражданстве.

В данную группу входят такие принципы, как принцип единого гражданства, принцип равного гражданства, невозможность лишения гражданства страны или право его поменять, недопустимость выдачи граждан другим государствам или их высылки, сохранение гражданства РФ для лиц, которые живут за пределами страны, запрет обратной силы закона.

  • Принципы решения вопросов гражданства РФ.

К данной группе следует отнести такие принципы, как уважение прав и свобод человека и гражданина, законность, объективность, гласность, оперативность, справедливость, единообразие.

Закон о гражданстве рассматривает принципы несколько уже. Согласно ст. 4 данного закона, принципов у гражданства РФ гораздо меньше – всего 7. Схема ниже позволяет ознакомиться с ними.

Разберем основные принципы ниже.

В данную группу входят такие принципы, как принцип единого гражданства, принцип равного гражданства, невозможность лишения гражданства страны или право его поменять, недопустимость выдачи граждан другим государствам или их высылки, сохранение гражданства РФ для лиц, которые живут за пределами страны, запрет обратной силы закона.

Общий порядок получения гражданства РФ

Подать заявление на получение паспорта РФ могут иностранные граждане и лица без гражданства, которые:

  • имеют ВНЖ и прожили на территории страны непрерывно не менее 5 лет;
  • имеют легальный источник дохода;
  • хорошо владеют русским языком;
  • подтвердили согласие соблюдать законодательство РФ.

Иностранцам прежде, чем стать получить паспорт РФ, потребуется отказаться от предыдущего гражданства. Исключение сделано для некоторых государств, с которыми у России заключены соответствующие соглашения – Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан.

Заявление подают в отделения ГУВМ МВД. Электронная подача документов не предусмотрена – потребуется личный визит и собственноручное заполнение бланков. Но готовность рассмотрения заявки можно отслеживать онлайн на сайте ГУВМ МВД.

Упрощенный порядок получения гражданства.

Что такое гражданство РФ: конституционные принципы и признаки

Факт принадлежности человека к тому или иному государству играет значительную роль при осуществлении прав и свобод физического лица, получения определенных преимуществ, благ и льгот. Чтобы быть достойным гражданином своей страны, нужно понимать принципы гражданства РФ, соблюдать их на практике. Юридическая грамотность по основополагающим вопросам функционирования общества – залог комфортного существования в нем.

Этот закон был принят в 2002 году, позднее неоднократно вносились поправки в соответствии с современными реалиями последняя редакция 29 июля 2018 года.

Принципы гражданства Российской Федерации и их применение в 2020 году

Ключевые слова: ПРИНЦИПЫ; ГРАЖДАНСТВО; РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ; ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО; ИСПОЛНЕНИЕ; СОБЛЮДЕНИЕ; ПРИМЕНЕНИЕ; PRINCIPLES; CITIZENSHIP; RUSSIAN FEDERATION; LEGISLATION; IMPLEMENTATION; COMPLIANCE; APPLICATION.

Под реализацией принципов гражданского права необходимо понимать осуществление содержащихся в них предписаний в процессе нормотворческой и правоприменительной деятельности, а также в поведении субъектов гражданского права. Реализацию принципов можно рассматривать одновременно и как длящийся процесс, и как результат правового регулирования. Применение положений общетеоретической правовой доктрины позволяет выделить следующие формы реализации принципов права: соблюдение, исполнение, использование, применение.

«При соблюдении субъекты воздерживаются от совершения противоправных действий, иными словами, соблюдают требования правовых норм» [3]. С точки зрения права поведение человека является или правомерным, или неправомерным, или юридически безразличным. Соблюдение правовых норм подразумевает вид законного поведения. При этом – первая, главная и наиболее общая форма осуществления права, поскольку при условии правомерного поведения людей (спокойной жизни, работы, соблюдения закона) достигаются те цели, на которые рассчитывал законодатель. Право осуществляется, переходит в жизнь. Рассматривая форма реализации имеет ряд особенностей:

а) в своем большинстве представляет пассивную форму поведения субъектов — воздержание от совершения неправомерных действий;
б) данная форма реализации права затрагивает всех индивидуальных и коллективных субъектов – от простого гражданина до президента, от подчиненных структур до парламента и правительства;
в) первостепенно затрагивает правовые запреты;
г) реализуется вне определенных правоотношений;
д) формируется в большинстве случаев естественно, незаметно, не фиксируется никаким образом.

В ходе исполнения субъекты осуществляют возложенные в пределах их компетенции обязанности, тем самым реализуя соответствующие правовые нормы. Данная форма обладает рядом особенностей:

а) распространяется по своей специфике на обязывающие нормы;
б) предусматривает активные действия субъектов;
в) отличается своей императивностью, властностью, поскольку в случае неисполнения юридических предписаний могут наступить предусмотренные санкции;
г) оформляются правоисполнительные действия. Например, обязанность молодого человека призывного возраста отслужить в армии; обязанность граждан в уплате налогов, явке в суд по повестке в роли свидетелей; обязанность прокурора реагировать на нарушение законности, а суд должен вынести обвинительный приговор в случае доказанной вины злоумышленника; следователь обязан совершать все необходимые действия при расследовании преступления и так далее. То есть осуществление должностными лицами своих полномочий – не только их право, но и обязанность.

Использование подразумевает форму реализации права, при которой субъекты по личному усмотрению и желанию используют предоставленные им права и возможности, осуществляют свою правоспособность. Основным признаком данной форы выступает добровольность – никто не может заставить гражданина во что бы то ни стало использовать свое право. Осуществляют главным образом управомочивающие нормы. В обычной жизни люди регулярно совершают различные юридически значимые, действия: вступают друг с другом, а также с организациями и учреждениями в определенные правоотношения, составляют разные гражданско-правовые сделки, договоры (продают, покупают, поступают и увольняются с работы, вступают в брак, разводятся и т.д.). Для реализации таких действий не обязательны какие-либо разрешения компетентных органов. Будет достаточен сам факт разрешения закона. При этом в некоторых случаях необходима помощь упомянутых органов или должностных лиц (к примеру, гражданин не может назначить сам себе пенсию, предоставить жилье, выдать зарплату, вручить паспорт, зачислить себя в вуз, освободить от должности или, скажем, оформить завещание, доверенность и так далее).

Во время реализации применения не только соблюдаются, исполняются и используются, но и применяются компетентными на то органами и должностными лицами к соответствующим субъектам, фактам, событиям. Гипотеза любой правовой нормы как раз и указывает на условия, обстоятельства ее применения. В силу особой значимости данной формы реализации права для юристов (судей, прокуроров, следователей), а также других работников госаппарата есть смысл рассмотреть ее отдельно и более подробно.

Читайте также:  Воеводское приглашение в Польшу и получение рабочей визы на 1 год

Принципы гражданского права нашли свое закрепление в современном гражданском законодательстве. «При этом они не могут сдержать положения, ограничивающие права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности» [4]. Реализация принципов гражданского права – длящийся процесс. Данный процесс предусматривает подготовку обширной совокупности деятельности, а также приспособление ее к внедрению рассматриваемого нововведения. Возможен факт противоречия норм отдельных правовых актов гражданско-правовым принципам. Это связано с тем, что принципы, которые закреплены в законодательстве, во время разработки какого-либо акта зачастую не учитываются законодателем. В случае реализации принципов через определенные правовые нормы определенных отраслей права рассматриваемые принципы будут иметь юридическую ценность. Благодаря принципам гражданского права происходит определение законности нормативного акта, что выступает формой выражения права. В ходе разработки новых актов гражданского законодательства и изменении уже существующих, принципы выступают в качестве ориентира. Руководство требованиями принципов права способствует повышению эффективности нормотворческой деятельности, если их учитывать в ходе формирования законодательства и реализации в нормах гражданского законодательства. Следовательно, принципы должны быть конкретно четко сформулированы в законодательстве. Во время осуществления потенциала, предусмотренного в принципах гражданского права, нужно действие судебной системы. Так, для того, чтобы избежать проблемы важно принципиальное отношение судьи к закону, где он – истолкователь и применитель закона, а не перед лицом определенной жизненной ситуации, где ему должна быть предоставлена более самостоятельная и более творческая роль. Суду, решая спор, следует ссылаться на принципы гражданского права, особенно в случае возникновения коллизии гражданских правовых норм или появления гражданского правоотношения, не урегулированного законом. Это – основа принятия правовых решений, а также верного применения юридических норм. Именно через судебную практику происходит раскрытие основных начал вместе с главными идеями правой системы (включая и незакрепленные в законодательстве нормы). В случае появления противоречий между правовой нормой и основным началом гражданского законодательства, суд должен дать строгий комментарий. Грамотное использование принципов гражданского права способствует повышению эффективности и качеству правоприменения и правотворчества. Поочередное и неукоснительное соблюдение принципов законодательными и правоприменительными органами создаст в гражданском обществе атмосферу уверенности в стабильности законодательной системы. Можно утверждать, что только тогда, когда указанный механизм начнет эффективно функционировать, из декларативных и в достаточной мере абстрактных идей принципы гражданского права превратятся в реалии, требующие неукоснительного соблюдения. Существенное действие этого механизма обеспечит реализацию функций принципов гражданского права и достижение целей гражданско-правового регулирования.

При соблюдении субъекты воздерживаются от совершения противоправных действий, иными словами, соблюдают требования правовых норм 3.

Способы получения гражданства РФ

1.Филиация — приобретение гражданства по рождению: если ребёнок или один из его родителей имеет гражданство РФ (по праву крови), если ребёнок родился на территории РФ( по праву почвы).

2.Натурализация- прием в гражданство РФ

Право на получение российского гражданства имеют лица с 18 лет, дееспособные, обратившиеся с заявлением о приёме в гражданство.

в наличия у нетрудоспособного лица дееспособных детей, достигших возраста 18 лет и имеющих гражданство РФ;.

Правительство одобрило “революцию” в получении гражданства России

“Люди, желающие стать россиянами, должны приехать сюда и жить здесь”

24.03.2020 в 19:09, просмотров: 85711

Иностранцам, проживающим в России, можно будет получить паспорт РФ без отказа от гражданства другого государства, а в ряде случаев — и без подтверждения законных источников доходов. 23 марта правительственная Комиссия по законопроектной работе одобрила инициативу о радикальном упрощении процедуры получения гражданства РФ.

Специально созданная по поручению президента рабочая группа с участием МВД и ФСБ, Администрации Президента, депутатов Госдумы и сенаторов почти год готовила законопроект, который в перспективе может существенно увеличить число россиян. Документ наконец готов (есть в распоряжении «МК») и после одобрения правительством будет внесен в Госдуму.

Чтобы понять степень революционности предлагаемых изменений, стоит вспомнить, что с 2002 года закон «О гражданстве РФ» одним из обязательных условий получения российского паспорта хоть в общем, хоть в упрощенном порядке называет отказ от гражданства иностранного государства. «В конце апреля прошлого года, после того как президент подписал указ о предоставлении российского гражданства жителям ДНР и ЛНР и отказ от украинского гражданства для них не требовался, на встрече с главой государства я предложил разрешить становиться гражданами РФ без отказа от иностранных паспортов всем желающим из любых стран мира», — сказал «МК» глава думского Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников (КПРФ).

Теперь же требование об обязательности отказа от иностранного паспорта ради получения российского хотят убрать вовсе. Стать россиянином при соблюдении прочих условий и требований будет можно, оставаясь одновременно гражданином Германии, Латвии, США и любого другого государства мира (если оно, конечно, такое дозволяет). Член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека Светлана Ганнушкина в разговоре с «МК» одобрила эту инициативу. По ее словам, требование отказа от другого гражданства — одна из основных препон на пути к российскому гражданству для многих годами и десятилетиями проживающих в России соотечественников: «есть страны, которые в принципе не выпускают из своего гражданства, а иногда такой механизм выхода имеется, но на практике не работает».

Но претендовать на российское гражданство без отказа от иностранного смогут лишь граждане, постоянно проживающие на территории РФ, то есть получившие здесь вид на жительство. «Правительство считает, что люди, желающие стать россиянами, должны приехать сюда и жить здесь. А мы в комитете считаем, что такое ограничение не нужно, и попытаемся при работе над законопроектом в Госдуме эту норму убрать», — заявил г-н Калашников.

Новые россияне, сохранившие паспорта других государств, должны будут сразу же под страхом уголовного наказания встать на учет в МВД, и на них распространятся все многочисленные ограничения, введенные в последние годы для всех россиян с двумя гражданствами: для них будет закрыта дорога на государственную и муниципальную службу, в депутаты и президенты, и т.д., и т.п.

Предлагаются и другие серьезные изменения. Например, можно будет подавать документы на российский паспорт в упрощенном порядке без предъявления доказательств наличия «законного источника средств к существованию» тем, кто признан носителем русского языка, тем, кто не менее трех лет состоит в браке с проживающим в России гражданином РФ, и тем, кто закончил российский вуз после 2002 года и работает здесь (для последних одновременно с трех лет до одного года сокращен срок трудовой деятельности в России, по истечении которого можно подавать заявление). Правом на упрощенное получение гражданства РФ без справок о легальных и достаточных доходах предлагается наделить и иностранцев, проживающих в России, если у них супруг (супруга) — россиянин (россиянка), проживающий(ая) в России, и есть общие дети.

«Очень важным» назвала отказ от требования доказывать наличие легальных доходов, достаточных для существования, г-жа Ганнушкина: «Сейчас у очень многих желающих стать россиянами есть доходы, но они частично серые, потому что работодатели не всегда готовы заключать с ними трудовые контракты».

Право на гражданство в упрощенном порядке без справки о законных источниках средств существования правительство хочет дать и всем проживающим в России гражданам Беларуси, Казахстана, Молдовы и Украины. Почему именно этих стран? Пояснительная записка скупа на разъяснения. Беларусь — «в рамках реализации мер по сближению государств — участников Союзного государства». Молдова и Украина — «исходя из гуманитарных соображений». А Казахстан — «в связи с тем, что русский язык в данном государстве употребляется официально и указанные лица используют его в повседневной жизни»…

Нововведения вступят в силу через полгода после того, как законопроект станет законом. Сколько человек захочет воспользоваться предоставленными возможностями и как сильно в результате вырастет население России — сказать трудно. В пояснительной записке нет ни одной прогнозной цифры.

Заголовок в газете: Россиян станет больше
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28225 от 25 марта 2020 Организации: Правительство РФ КПРФ МВД ФСБ Места: Россия, Украина, США, Германия, Латвия

Теперь же требование об обязательности отказа от иностранного паспорта ради получения российского хотят убрать вовсе.

Госдума утверждает поправки, ускоряющие процедуру до трех месяцев

Госдума приняла во втором чтении законопроект, вдвое ускоряющий сроки рассмотрения заявлений о получении гражданства РФ в упрощенном порядке. На такой порядок могут рассчитывать бывшие граждане СССР. Процедура будет занимать не полгода, а три месяца. Поправки — часть государственной миграционной политики, в рамках которой ранее расширен круг зарубежных претендентов на получение российского вида на жительство, а также разрабатывается революционный порядок выдачи российского паспорта иностранцам без отказа от своего гражданства.

Читайте также:  Список приоритетных профессий в Ирландии

Поправки к закону «О гражданстве РФ» были внесены в октябре 2019 года в Госдуму правительством. В ст. 35 закона вносятся коррективы, сокращающие с шести до трех месяцев срок рассмотрения заявлений на получение гражданства в упрощенном порядке. Отметим, на эти послабления при получении российского паспорта сейчас могут рассчитывать иностранцы, имеющие проживающего в РФ хотя бы одного родителя, а также все бывшие граждане СССР. В частности, эти категории лиц не обязаны «законно» проживать на территории России в течение пяти лет (это должны делать соискатели гражданства «в общем порядке»), прежде чем обращаться с заявлением на получение паспорта РФ.

Для лиц, проживающих за пределами страны, срок останется прежним — шесть месяцев. Ко второму чтению в законопроект также была внесена норма, позволяющая продлевать сроки для «уточнения фактов», если у МВД есть основания для отклонения подобных прошений. Впрочем, проверка не может занимать больше трех месяцев. «Мы упрощаем процедуру получения гражданства и избавляем от волокиты русскоговорящих соотечественников»,— сообщил спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Поправки разработаны правительством по поручению Владимира Путина в рамках новой государственной миграционной политики. Еще в 2018 году господин Путин распорядился пойти «по пути либерализации» получения гражданства РФ, указав, что «в связи со сложной демографической ситуацией проблема приобретает экономический характер». «Это последствия спада рождаемости 1990-х годов. Количество женщин детородного возраста сократилось»,— сообщил глава государства, назвав привлечение соотечественников в страну одним из путей решения проблемы.

Ко второму чтению в законопроект также была внесена норма, позволяющая продлевать сроки для уточнения фактов , если у МВД есть основания для отклонения подобных прошений.

Запрет на двойное гражданство для лиц с российскими паспортами в 2020 году

Рядом стран, в том числе бывших советских республик, запрещено оформление второго гражданства. Категорически не допускают получение второго паспорта без отказа от первого в любом случае некоторые государства. Можно приобрести статус постоянного жителя только после отказа от российского национального удостоверения по законам Латвии, Германии, Украины, Германии, Латвии, Беларуси и Казахстана, Польши и ряда других. Второе гражданство с сохранением паспорта РФ в этих государствах не допускается.

Некоторые страны допускают получение второго удостоверения личности при наличии российского и отсутствии отказа от него. К ним относятся Азербайджан, Армения, Грузия, Греция, США, Узбекистан, Киргизия, Ирландия, Израиль, Доминикана, Италия, Турция, Финляндия, Ямайка, Сербия, Франция, Новая Зеландия, Чили, Великобритания, Бразилия, Чехия, Аргентина, Австралия.

6 Федерального закона РФ 62 При наличии нескольких подданств помимо российского гражданин остается в правах, полученных по рождению.

Порядок получения гражданства РФ — обычный и упрощенный

Получение гражданства РФ в упрощенном порядке в 2020 году: перечень документов, кто имеет право, присяга, правила сдачи экзамена, что делать после оформления гражданства

В 2020 году при наличии определенных оснований иностранные граждане могут оформить российское гражданство в упрощенном порядке. Для успешной процедуры достаточно подготовить пакет документов и обратиться в миграционный орган, действуя по установленной схеме.

В 2020 году при наличии определенных оснований иностранные граждане могут оформить российское гражданство в упрощенном порядке.

§ 2. Принципы гражданства Российской Федерации

Принципы гражданства Российской Федерации – это основополагающие, руководящие начала, идеи, охраняемые и защищаемые государством, положенные в основу института гражданства.

Основные принципы гражданства закреплены в ст. 4Федерального закона “О гражданстве Российской Федерации”. Рассмотрим каждый из этих принципов гражданства.

1. Принцип недискриминации.Принципы и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать дискриминационных положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Такой подход представляется единственно приемлемым с учетом как исторического опыта нашей страны и имеющих место гуманитарных традиций, так и многонационального и многоконфессионального состава населения Российской Федерации.

2. Принцип единого и равного гражданства.Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения. Рассматриваемый принцип применяется в конституционном праве большинства демократических государств.

3. Принцип устойчивости гражданства.Этот принцип закреплен в Конституции РФ(ч. 2 ст. 61). Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его российского гражданства.

4. Принцип невозможности лишения гражданства Российской Федерации.Российское гражданство не может использоваться в качестве механизма давления на человека. В частности, гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его. Конституционный Суд РФ указывал (в частности, вПостановленииот 16 мая 1996 г. N 12-П “По делу о проверке конституционности пункта “г” статьи 18 Закона Российской Федерации “О гражданстве Российской Федерации” в связи с жалобой А.Б. Смирнова” ), что лицо, имеющее российское гражданство, не может утратить его без своего волеизъявления без законных на то оснований. Важность данного принципа обусловлена наличием негативного советского опыта, когда лишение гражданства и высылка за пределы страны являлись распространенной формой “решения вопроса” в отношении политически неприемлемых, но достаточно (слишком) известных за пределами советского государства лиц с целью их “ненасильственного” устранения с внутренней общественно-политической сцены. Советское государство в разные годы лишало своего гражданства многих деятелей искусства и культуры, в частности писателя А.И. Солженицына (в 1974 г., гражданство СССР было возвращено в 1990 г.), театрального режиссера Ю.П. Любимова (в 1984 г.), виолончелиста, пианиста и дирижера М.Л. Ростроповича и его супругу оперную певицу Г.П. Вишневскую (в 1978 г., гражданство СССР было возвращено в 1990 г.) и др. Например, М.Л. Ростропович и Г.П. Вишневская, как официально было объявлено, были лишены гражданства за антипатриотическую деятельность, за то, что “порочили советский общественный строй, звание гражданина СССР”, “систематически оказывали материальную помощь подрывным антисоветским центрам и другим враждебным Советскому Союзу организациям за рубежом” .

Вестник Конституционного Суда РФ. 1996. N 3.

Известия. 1978. 16 марта.

5. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.Принцип недопустимости выдачи гражданина Российской Федерации другому государству закреплен вч. 1 ст. 61Конституции РФ и раскрыт в Федеральномзаконе”О гражданстве Российской Федерации”.

Как отмечает С.В. Черниченко, комментируя соответствующие положения ч. 1 ст. 61Конституции РФ, данный принцип не должен рассматриваться как поощрение безнаказанности преступных действий. Во многих международных договорах, посвященных борьбе с преступностью, в том числе и тех, в которых участвует Российская Федерация, предусматривается правило: “Или выдай, или суди”. Согласно этому правилу государство-участник, не имеющее возможности выдать собственного гражданина другому участнику международного договора, обязано его судить по своим законам и проинформировать о результатах заинтересованную сторону. Таким образом, отказ в выдаче не означает освобождения от наказания и сокрытия государством преступника .

См.: Конституция Российской Федерации: Комментарий / Под общ. ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. М., 1994. С. 108.

6. Принцип поощрения приобретения гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.Наше государство проводит политику поощрения приобретения российского гражданства лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации. Это отвечает интересам Российской Федерации и соответствует международной практике, направленной на сокращение числа апатридов в мире.

7. Принцип признания наличия гражданства в соответствии с актуальными актами.Согласно этому принципу наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.

Принципы гражданства Российской Федерации – это основополагающие, руководящие начала, идеи, охраняемые и защищаемые государством, положенные в основу института гражданства.

Добавить комментарий